Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Пояснительная записка

к  докладу  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Глушковский район» за 2009 год и их планируемых значений на 2010-2012 годы.

Глушковский район образован в 1928 году  как район Центрально-Черноземной области, после реорганизации вновь образован 13.01.1965 года.

Глушковский район   входит  в  состав  Курской  области   Центрального  федерального  округа, расположен в Юго-западной части Курской области. Площадь  района  составляет 850 кв. км (3 % территории Курской области).

Район  на севере граничит с Рыльским районом, на востоке – с Кореневским районом, на юге и западе – с  Сумской  областью Украины, имеет  статус государственной  Границы России.  Протяженность границы составляет 110 км. Численность населения района 23,3 тыс. человек, из них 10,5 тыс. человек проживает в поселках. Средняя  плотность  населения  36 чел/кв.км.

Глушковские  черноземы  являются  одним  из  главных  источников  развития  экономики  района.

Муниципальное образование «Глушковский район» Курской области обладает статусом муниципального района. В  состав  района  входит  17  муниципальных  образований,  в  том  числе:   1  муниципальный  район ,  2 -   со  статусом городских  и 14 -  со статусом сельских  поселений.  В  районе 53 населенных пункта, из них 2 поселка.

Административным  и  культурным  центром   Глушковского района  является  поселок Глушково с  численностью  5,5 тыс. человек.

Ведущим сектором экономики муниципального образования «Глушковский район» является агропромышленный комплекс.

Сельское хозяйство исторически является одной из основных отраслей экономики района. Биоклиматический потенциал позволяет обеспечить получение потенциального урожая: зерновых культур — 47,6 ц/га; сахарной свеклы - до 447,4 ц/га.

На территории района действуют 6 обществ с ограниченной ответственностью, 1 открытое акционерное общество и 3 сельскохозяйственных кооперативов, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции: зерна, сахарной свеклы, молока, мяса. Также на территории района действует 12 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Земельный фонд МО « Глушковский район» на 01.01.2009г. составляет 85051 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 64394 га, что составляет  75,7% от общей площади земельного фонда; пашни-45218 га (70,2%), сенокосы -7803 га (12,1%), пастбища -10686 га (16,6%).

В южной части района преобладают наиболее плодородные черноземные  почвы, в северной части – серые и темно-серые лесные почвы.

Основное распределение на территории района получили почвы черноземного типа почвообразования 73% и 27 % серые и темно-серые лесные почвы. По механическому составу почвы в основном среднесуглинистые. Черноземы распространены в левобережной части района, серые лесные почвы в правобережной части. В поймах рек и ручьев сформировались пойменные почвы.

На территории района имеются месторождения мела, песка и глины, а также есть залежи торфа.

В МО « Глушковский район» работает дополнительный офис Рыльского отделения № 3891 Центрально-Черноземного Банка Сбербанка России с 6 структурными подразделениями, который предлагает широкий спектр услуг физическим и юридическим лицам. В 2005 году открыт дополнительный офис ОАО « Россельхозбанк», основная цель которого – кредитование граждан, занимающихся развитием личных подсобных хозяйств.

Все центры сельских поселений связаны с поселком Глушково автомобильными дорогами с твердым покрытием и обеспечиваются автобусным сообщением.

На территории района функционируют учреждения здравоохранения, образования и культуры с хорошей материально-технической базой.

 Постоянное население района за 2003-2009 год уменьшилось на 4,48 тыс. человек (на 0,74%) и на начало 2010 года составило 23,3 тыс. человек. В поселках проживает 10,5 тыс. человек (45% от населения района).

               Население моложе трудоспособного возраста составляет 18%, трудоспособного возраста - 49 %, старше трудоспособного возраста -33%.

         При наметившейся тенденции увеличения рождаемости в районе (с 10,5 до 12-12,5 человек на 1000 населения) и сокращения младенческой смертности с 15,6 до 11,5 детей на 1000 родившихся живыми.

        Снижения смертности в трудоспособном возрасте по району не наблюдается.  В целом по району число умерших каждый год превышает число родившихся более чем в 2 раза. Сформировавшаяся негативная тенденция высокой естественной убыли сохранится и в ближайшие годы.

         Также демографическая ситуация осложняется миграционным оттоком в регионы Центрального федерального округа, обладающие более благоприятными условиями для жизни и работы: Белгородскую область, Московскую область, г. Москву.

        В районе функционирует ОГУСОН «Комплексный центр социального обслуживания населения», в центре работает 143 человека и обслуживают они 380 пенсионеров.

          На территории района имеется государственное стационарное учреждение социального обслуживания “Глушковский дом – интернат для престарелых и инвалидов”, в нем проживает более 80 человек.

         Программно-целевыми  методами  решаются задачи по  повышению уровня социальной защищенности инвалидов района.

         Промышленную инфраструктуру района представляет 2 группы: это перерабатывающая промышленность -  ООО «Теткинский сахарный завод», ООО «Технограмма», ООО «Теткинозерно», ООО «Теткинская мука», ОАО «Глушковский Хлебозавод» и легкая промышленность, которую представляют: ООО «Текстильная фабрика СВ» и ООО «Глушковская текстильная  фабрика». 

В  промышленном  комплексе  трудится  до  900 человек  или  12 % от  общего  числа  занятых  в экономике  района. С  2006  года  наметилась   положительная  динамика  роста  производства, в 2006  году  выпуск  продукции   возрос  на  11%,  в  2007  году на  12%.

 Так  объем  отгруженной  продукции, выполненных  работ  и  услуг  по  основным  видам экономической  деятельности за 2009 год увеличился относительно  уровня  2008 года в 4,5 раза.

Производственные  мощности  ООО «Теткинский  сахарный завод»   по  переработке  сахарной  свеклы   составляют  2900 тонн  в  сутки,                         сахара-сырца 500  тон в  сутки.  За 2009 год произведено сахарного песка в количестве 24,2 тыс. тонн, что в 3 раза  уровня 2008 года.  В  рамках  соглашений  о   сотрудничестве  между  Администрацией  области   и  инвестиционными  компаниями на  2009 год и последующие  года  планируется  модернизация  сахарного  завода, приобретение  погрузо-разгрузочной  техники.

С 1 октября  2008  года  начало свою деятельность ООО «Теткинозерно». Основной вид деятельности — это производство   продуктов  мукомольно-крупяной  промышленности, хранение  зерна. Емкость  единовременного  хранения  зерна   составляет  74  тыс. тонн. На  перспективу планируется  переработка  зерна  и  выпуск  готовой  продукции- муки  пшеничной  высшего, 1, 2  сорта и  крупы  манной  высшего  сорта.

ОАО «Глушковский  хлебозавод»   начал  действовать  с   сентября  2007 года. Основной вид  деятельности -  это  производство  хлеба,  мучных  и  кондитерских изделий.  За  2009 год  произведено  хлеба — 189 тонн, что выше уровня прошлого года на 23%.

В  конце  2004  года  начала свою трудовую деятельность ООО «Текстильная  фабрика  СВ». Производственная мощность фабрики  рассчитана на  выпуск  продукции (пряжи) 900 тыс. тонн в год.   Основным  видом  деятельности  предприятия  является  оказание  услуг  по  переработке  давальческого  сырья  по  договору  переработки.

В  июле  2005  года образовалась еще  одна   организация ООО «Глушковская текстильная  фабрика». Производственная мощность рассчитана на выпуск  продукции (тканей шерстяных) 830 тыс.п.м. в год. Основным  видом  деятельности   предприятия  является  оказание  услуг  по  переработке  давальческой пряжи по договору  переработки.  За 2009 год произведено 61 тыс.кв. метров  шерстяных  тканей. 

Основной  проблемой  для  предприятий   является   отсутствие   стабильного  рынка  сбыта  продукции,    отсутствие  средств  на  внедрение  новых  технологий.

В  целом  по  промышленному   комплексу  района  на 2009-2011 годы ожидается  положительная  динамика  роста  объема  отгруженных товаров  собственного  производства.  Так в 2010 году объем отгруженных  товаров  собственного  производства  ожидается  получить с   темпом роста к    уровню предыдущего году  - 50 %.  На  перспективу  темп  роста  по  отгрузке  товаров  собственного производства прогнозируется   1% - в 2010  году, 8 %  - в 2011 году.

В районе функционирует многоотраслевой агропромышленный комплекс зернового, свеклосахарного и животноводческого направления.

Плодородные черноземные почвы являются одним из главных источников развития сельского хозяйства района. Земельный фонд района составляет 57 тысяч 867 гектаров, из них почти 52 тысячи 489 гектаров - земли сельскохозяйственного назначения.

Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 10 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 12 крестьянских (фермерских) хозяйств и  личные подсобные хозяйства.

         В структуре сельскохозяйственного производства доля продукции растениеводства составляет 56%, животноводства - 44%.

Основной специализацией в растениеводстве является производство зерна и сахарной свеклы. Животноводческая отрасль специализируется на молочном и мясном скотоводстве. В сельском хозяйстве района складывается положительная динамика развития. Объем продукции в действующих ценах вырос с 946 млн. рублей до 1 млрд. 7 млн. рублей.            

         Развитие растениеводства района в 2007-2008 годов  характеризуется положительной динамикой. Рост производства зерновых в 2009 году к 2005 году составил 45% , этому способствовали меры по повышению плодородия почв, расширению площадей  новыми высокоурожайными сортами пшеницы, сортообновление  и улучшение качества семенного фонда.

С 2002 года наметилась тенденция увеличения производства сахарной свеклы. За четыре года валовой сбор сахарной свеклы возрос в 1,3 раза, средняя урожайность по району повысилась до 476 центнеров. В районе применяется технология выращивания сахарной свеклы без применения ручного труда.  

Производство картофеля и овощей сосредоточено, в основном  в личных подсобных хозяйствах населения района.               

Развитие животноводства района определяется тенденцией, характерной для Курской области, продолжается реализация областной целевой программы «Государственная поддержка животноводства Курской области на 2005-2010 годы», предусматривающая строительство и  реконструкцию животноводческих комплексов, внедрение новых технологий производства животноводческой продукции. Активно работает в  отрасли животноводства ООО «Авангард» и ООО «Луч», где по реализации приоритетного Национального проекта «Развитие АПК» введены в эксплуатацию свинокомплексы на 2000 голов свиноматок и 1000 голов соответственно.

Положительным результатам в сельском хозяйстве района во многом способствовали меры государственной поддержки отрасли, реализация федеральных и областных целевых программ по ключевым направлениям развития.

Экономическая политика в агропромышленном комплексе в 2009 году  была направлена на  поиск и более полное использование внутренних резервов, привлечение инвесторов. Создана правовая база, способствующая созданию благоприятного инвестиционного климата. Наиболее крупной инвестиционной компанией, работающей с сельскохозяйственными предприятиями района, является ООО «Моснефтестройкомплект», которой используется 12 тысяч 547 гектаров сельскохозяйственных земель в четырех хозяйствах района.    Целенаправленная работа по использованию научно-обоснованной системы земледелия и повышению плодородия почв позволила за этот период повысить урожайность зерновых культур в 1,5 раза и обеспечить рост производства зерна по району на 30%.

Основной проблемой, ограничивающей развитие сельского хозяйства,  в настоящее время является диспаритет цен  на сельхозпродукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельском хозяйстве.

Система образования района характеризуются разнообразием типов и видов образовательных учреждений, она включает 40 образовательных учреждений, в том числе: 12 дошкольных образовательных учреждений; 6 начальных общеобразовательных учреждений; 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; 19 средних общеобразовательных школ; 3 учреждения дополнительного образования детей. В системе образования района работают 498 педагогических и руководящих работника.

Основным государственно-политическим документом, определяющим стратегию системы образования, является Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, материалы Государственного Совета РФ от 24.03.2006 г., в которых определены стратегические ориентиры, приоритетные задачи развития системы образования и ключевые условия эффективности образовательной политики государства. В указанных документах образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность. В районе муниципальная система образования также рассматривается как одно из основных условий развития района и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Структура районной системы образования призвана обеспечить реализацию конституционных прав граждан на образование, сохранение и развитие единого образовательного пространства.

Система дошкольного образования района ориентирована на потребности населения в разнообразных образовательных и оздоровительных услугах. За последние 5 лет остается стабильным количество дошкольных учреждений в районе (11 детских садов). Увеличился охват дошкольным образованием детей с 43 % в 2000 году до 57 % в 2009 году.

В течение последних пяти лет остается стабильным число общеобразовательных учреждений района.

Определяющим понятием, характеризующим результативность и эффективность образовательной системы района, является качество образования. В районе, начиная с 2007 года, определен поэтапный переход на реализацию государственного стандарта общего образования и переход на новый региональный базисный учебный план, который даст возможность образовательным учреждениям реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям.

Приоритетные направления развития образования способствуют формированию информационного подхода, направленного на совершенствование информационных технологий. К настоящему времени в районе созданы определенные условия для массового внедрения информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность общеобразовательных учреждений, повышая на этой основе качество и доступность образовательных услуг.

Для создания телекоммуникационной системы доступа сельских школ к информационным образовательным ресурсам в 6 школах установлены спутниковые станции, 4 школы имеют выход в сеть Интернет.

Анализ показателей качества образования в районе позволяет сделать вывод, что сегодня наиболее эффективно работает один из инструментов – единый государственный экзамен, как инструмент – независимая оценка качества подготовки выпускников средней школы. Район принимает участие в эксперименте ЕГЭ с 2005 года. В 2006 году ЕГЭ проводился по двум предметам: русский язык (обязательно) и математика (по выбору). В ЕГЭ по русскому языку приняли участие 217 выпускников.

В целях повышения доступности качественного образования на селе в районе начался первый этап формирования модели организации общего образования в сельской местности. Предстоит создать сеть базовых школ внутрирайонного уровня, обладающих необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами для обеспечения более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями качества знаний учащихся (особенно в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения).

В соответствии с Перечнем основных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в районе осуществляется работа по следующим направлениям проекта: «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Внедрение современных образовательных технологий», «Повышение воспитательной работы в школах», «Конкурс лучших учителей».

Образовательные учреждения района, в основном, укомплектованы педагогическими кадрами с высшим профессиональным образованием.

В районной системе образования на сегодняшний день занято более 500 учителей, 71 % из них имеют высшее профессиональное образование, 69,1 % педагогических и руководящих работников имеют квалификационные категории.

Ежегодная потребность в педагогических кадрах составляет около 15 человек и планомерно восполняется за счет выпускников Курского государственного университета (педагогические специальности) и 4 педагогических колледжей области.

Цели развития системы образования в рамках реализации Программы следующие: повышение качества и доступности всех уровней районной системы образования; создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся; обеспечение условий для формирования и развития на территории района единой образовательной среды; развитие сети учреждений дошкольного образования; формирование на территории района единого образовательного пространства в системе дополнительного образования детей за счет внедрения личностно ориентированных технологий и совершенствования материальной базы муниципальных образовательных учреждений.

Основные задачи Программы: создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество образования в муниципальной системе образования; повышение социального статуса и уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования; создание системы «школьный автобус»; создание условий для введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; внедрение регионального компонента стандарта общего образования; повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях.

В состав системы здравоохранения района входят следующие структурные подразделения: Глушковская ЦРБ, Теткинская РБ, Коровяковская УБ, Марковская ВА, Кульбакинская ВА, Званновская ВА.

          Одним из ключевых факторов повышения качества жизни населения района  -  является уровень развития здравоохранения.

          Целью развития системы здравоохранения в районе является реализация права граждан на доступную и бесплатную медицинскую помощь.

         1.Обеспечение государственных гарантий доступности бесплатной медицинской помощи, оптимизация оказания такой помощи. Предусматривается: усовершенствование и специализация не менее 10 врачей ежегодно; приближение врачебной помощи к сельским жителям; приобретение автотранспорта для выездов скорой медицинской помощи в рамках национального проекта «Здоровье» на 2007-2010 годы, приведение коечной мощности учреждения в соответствии с реальной потребностью населения в условиях рыночной экономики, иммунизация населения не менее 15277 человек ежегодно в рамках подпрограммы «Вакцинопрофилактика»,  повышение доступности и увеличение объемов оказания медицинской помощи населению за счет приобретенного медицинского оборудования по национальным проектам.

         II. Совершенствование системы управления здравоохранением. Предусматривается: обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи при сохранении гарантий оказания медицинской помощи всем жителям района (смещение акцентов в сторону амбулаторно-поликлинического звена, создание системы оказания неотложной помощи).

         III. Укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения, закрепление медицинских кадров в сельской местности.

Предусматривается: организация дополнительной подготовки участковых врачей- терапевтов, врачей-педиатров, врачей общей практики в рамках проекта областной целевой программы «Развитие здравоохранения Курской области на 2007-2010 годы»; оказание государственной поддержки в части: погашения процентов по кредитам, выданным медработникам на приобретение жилья; осуществление в рамках национального проекта «Здоровье» денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам и врачам-педиатрам, а также медицинским сестрам этих врачей.

         Реализация программных мероприятий позволит достичь:

- улучшения качества медицинской помощи; обеспечение своевременности медицинской помощи и доступности населению района, повышения ее экономической эффективности за счет переноса акцентов с круглосуточной стационарной на амбулаторно-поликлиническую помощь;

- преодоление кадрового дефицита в системе здравоохранения;

-уменьшение первичного выхода на инвалидность 3%.

-снижение смертности в трудоспособном возрасте на 4 %-5%.

-снижение выявления запущенных форм туберкулеза и онкологических заболеваний.

Цели молодежной политики района на 2009-2011гг.: создание усло­вий для обеспечения физического и нравственного здоровья молодежи; ориентация молодежи на ценности здорового образа жизни; адаптация молодежи к современным условиям экономи­ки.

Комплекс мер молодежной политики района соответствует Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Закону Курской области  «О государственной молодежной политике в Курской области».

Ключевые меры молодежной политики области реализуются в рамках районной целевой программы «Молодежь» на 2009-2010 годы. РЦП «Молодежь» отражает комплексный подход в планировании и реализации районной  молодежной политики в 2009-2011 гг. и нацелена на продолжение работы по развитию системы мероприятий для молодежи района.                                                                                       

Комплекс мер молодежной политики в Глушковском районе на период 2009-2011 гг. реализуется по следующим ключевым направлениям:

             1.Формирование условий для гражданско-патриотического, нравственного и физического воспитания молодежи. По данному направлению предусматривается дальнейшее развитие клубной сети,  внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания; организация работы с допризывной молодежью; расширение сети военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых  клубов; организация и проведение военно-спортивных сборов, игр, походов, работа по увековечению памяти защитников Отечества; привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом; организация и проведение совместно с общественными молодежными организациями чемпионатов, первенств, турниров по различным видам спорта; направление победителей на областные, межрегиональные и всероссийские соревнования.

2.Социально-экономическая поддержка молодежи и молодых семей, содействие занятости. По данному направлению  предполагается реализация мер по улучшению жилищных условий молодых семей района. Работа в данном направлении осуществляется в рамках  реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и ФЦП «Жилище».

Кроме того, будет проводиться работа по осуществлению мер по организации  детского, молодежного и семейного отдыха. Важным направлением молодежной политики является интенсификация работы с сельской молодежью путем формирования актива молодых специалистов для работы с молодеж­ной средой на селе, стимулирование творческого и общественного потенциала молодых специалистов на селе, развитие социальной мотивации сельской молодежи.

В 2009-2011 годах ключевым инфраструктурным проектом является создание единого районного центра по работе с молодежью, включающего культурно-воспитательные, интеллектуальные и досуговые функции.

В результате будут созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей и молодежи, в том числе для организации и проведения районных молодежных мероприятий.

3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. В данном направлении продолжается работа по  реализации системы мер по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде, организации воспитательной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; организации и проведении профилактических мероприятий в рамках областной акции «Твой выбор – твоя жизнь», в том числе выездные тематические семинары-тренинги, круглые столы, психологические и юридические консультации и открытые научно-практические семинары для педагогов и молодежи по актуальным социальным, медицинским и правовым аспектам профилактики наркомании, токсикомании среди молодежи, зависимости от психоактивных веществ.

Комплекс мер по данному направлению включает проведение районных и участие в областных антикризис­ных акциях,  направленных на ориентацию молодежи на ценности здорового образа жизни, оказание адресной профессиональной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. По данному направлению будет обеспечена большая результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптивными детьми и подростками по предупреждению пра­вонарушений в молодежной среде.

Большая работа организуется по осуществлению  мер по  летнему отдыху, оздоровлению и занятости для детей группы риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

         4. Поддержка талантливой молодежи. Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений. Меры включают реализацию мероприятий по выполнению Закона Курской облас­ти от 18 марта 2002г. № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи», от­борочных программ для участия молодежи Курской области в областных, межрегиональных, всероссийских (конкурсах, фестивалях, турнирах и других).

Организация мероприятий по поддержке талантливой молодежи включает в себя  проведение  фестивалей, конкурсов и других творческих турниров. Направление победителей на областные, межрегиональные и всероссийские  творческие конкурсы и фестивали;  организацию работы по оказанию государственной поддержки и созданию условий для реализации программ и проектов детских и молодежных  объединений; организацию мероприятий по развитию молодежного самоуправления и поддержки общественных инициатив молодежи; организацию и проведение районных сборов, слетов, семинаров-совещаний молодежного актива.

Поддержка детских и молодежных общественных организаций: меры включают реализацию мероприятий по выполнению Закона Курской облас­ти от 17 июня 2002г. № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских обще­ственных объединений Курской области». В результате расширена сеть детских и молодежных объединений, ежегодно бо­лее 2000 детей молодежи включены в социально значимую деятельность.

         5. Организация летнего отдыха детей, подростков  и молодежи. Меры включают в себя реализацию межведомственных, межмуниципальных мероприя­тий по социальной занятости подростков и молодежи в каникулярный период, в т.ч. мероприя­тия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. По данному направлению обеспечена реализация авторских (профильных) про­грамм по обучению детского и молодежного актива, поддержке одаренных детей, миротворче­ского, спортивного и патриотического профиля.

Реализация мероприятий позволяет ежегодно всеми формами отдыха и оздоровления охватывать более 100 тыс. детей и молодежи на территории Курской области и за ее предела­ми.

Культурный потенциал и культурные ресурсы района формировались в течение нескольких веков в результате различных волн социально-культурного освоения данной территории. Комплекс историко-культурного наследия определен ролью территории в Киевской Руси, Московском государстве, Российской Империи, вплоть до событий Курской битвы во время Великой Отечественной войны и достижений культуры последнего времени.

 Культурную сферу района представляет 51 учреждение культуры. На территории района осуществляют свою деятельность 15 сельских Домов культуры, 5 сельских клубов, Дворец культуры п. Теткино, Глушковский районный Дом культуры, центр досуга, Центр художественных промыслов и ремесел, краеведческий музей, три детских школы  искусств с шестью филиалами,  Центральная межпоселенческая библиотека, одна поселковая библиотека, две детских библиотеки, 18 сельских библиотек,  из них две –модельные библиотеки, районное телевидение. В районе работают 15 коллективов художественной самодеятельности, имеющих звание «Народный» и «Образцовый».

В районе работает программа «Сохранения и развития культуры в Глушковском районе 2007-2011г.» и постоянно осуществляется поддержка талантливой молодежи. В детских школах  искусств района разработана программа по работе с одаренными детьми. В 2008 году центр художественных промыслов и ремесел  получил грант на проект «Деревянное кружево», предусматривающий развитие бондарного ремесла и художественной резьбы по дереву  в районе. В районе год музеев и традиционной народной культуры  дал толчок для продолжения работы по сохранению, возрождению и развитию традиционной народной культуры. В ней заложены глубинные основы поведенческой культуры наших предков в разных жизненных обстоятельствах. Задача работников культуры района состоит в том, чтобы сохранить и передать в будущее всю красоту и уникальность народной культуры, ее многообразие и жизнестойкость на все времена.

 Анализируя  показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, можно сделать следующие выводы:

Из раздела 1 «Экономическое развитие. Дорожное хозяйство и транспорт» п.3. настоящего доклада видно, что  доля автомобильных дорог местного назначения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог в 2009 году к 2008 году  улучшился на 0,6 % на перспективу планируется  дальнейшей  роста за счет реализации программы «Модернизация сети автомобильных дорог».

из Пункта 4. настоящего доклада видно, что наблюдается снижение доли населения проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения на 0,1  %   в 2009 году к 2008  году,  так же планируется снижение данного показателя и на последующие три года за счет обновления подвижного состава и повышения качества обслуживания пассажиров.

Из раздела «Улучшение инвестиционной привлекательности Сельское хозяйство» пункта 11.  В 2009 году  все сельхозпредприятия сработали с прибылью, что лучше уровня  2008 года на 46%.   Муниципальное образование Глушковский район стремится к росту числа прибыльных сельхозпредприятий за счет роста инвестиций в основной капитал, сокращению производственных затрат, снижению себестоимости продукции, увеличению объемов производства конкурентоспособности и высококачественной сельскохозяйственной продукции (ввод в эксплуатацию по реализации национального проект среднемесячной начисленной номинальной заработной платы работников  свиноводческих комплексов).

Из пункта 12 видно, что сельскохозяйственные угодья используются на 100%, так же в дальнейшем не планируется снижение данного показателя, а именно доведение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами зерновых культур до 6% в площади зернового клина, внедрение в производство высокопродуктивных и конкурентно способных сортов сельхоз. культур.

Из раздела 2 «Доходы населения» пункта 13 видно, что отношение среднемесячной начисленной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной начисленной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)  в 2009  году увеличился  на  2,1 % к  2008 году. И  в дальнейшем значительного   увеличение данного показателя не планируется, среднее увеличение за год  0,5%.

Из пункта 14 видно, что рост оплаты труда  работников крупных  и средних предприятий и некоммерческих организаций  составил:  в 2009 году  по сравнению с 2008 годом  -  10,5 %, в дальнейшем планируется увеличение оплаты труда в 20010 году к 2009 году на 32,7 %,  в 2011 году к 2010 году  - 8,3  % и в 2012 году к 2011 году – 8 %.  Аналогичный рост заработной платы наблюдается и в муниципальных детских дошкольных учреждениях, врачей муниципальных учреждений  здравоохранения, среднего медицинского персонала в 2009 году к 2008 году на 15 %, в 2010 году к  2009 году на 5 %, в 2011 году к 2010 году на 7,3 %, в 2012 году к 2011 году на 18,2 %. 

Из раздела 3 «Здоровье» пункта 16 видно, что наблюдается увеличение доли населения, охваченного профилактическими осмотрами на 1,4 %  в 2009 году к 2008 году. Данное увеличение связано с введением  в действие нац.проекта «Здоровье», проведением диспансеризации населения и углубленными медицинскими осмотрами. На трехлетнюю перспективу снижение показателя не наблюдается и даже планируется его рост.

      Согласно пункта 18 в муниципальных медицинских учреждениях не

применяются медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

Из пункта 19 следует, что в 2009 году число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет снизилось  на 90 %  в сравнении с 2008 годом. Так же в дальнейшем планируется снижение случаев смертности в результате профилактики и выявлению заболеваний на ранней стадии.

 Пункта 20 с введением в действие программы «Материнство и детство» за 2009 год  не было случаев смерти  детей до 18 лет. На перспективу полностью исключается  детская смертность.

Пункт 21 В 2009 году рост данного показателя составил 4%, на перспективу до 2012 года в связи  со снижением численности населения и числа работающих  в муниципальных учреждениях здравоохранения, рост данного показателя не планируется.

Из пункта 22 видно, что уровень госпитализации в муниципальных учреждениях здравоохранения снизился на 2 % в связи с введением нац. Проекта «Здоровье», а так же  выявления   болезней  на  ранней  стадии.

Из пункта 23 следует, что средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре  в  2009  году  снизилась  относительно   2008  года  на  3%,  на  перспективу    резкого  снижения  не  планируется.

Из пункта 24 следует, что в 2009 году большое внимание уделялось  оказанию   амбулаторно-поликлинической помощи населению, что повлекло занятости  койки в мед. учреждениях относительно уровня   2008  года на 3,7 %. На  перспективу  так же планируется  снижение  показателя  в  2010  году  на 5%,  в  2011  году  на  6%, в 2012 году на 4%.

 пункта 26 следует, что стоимость содержания одной койки в учреждениях здравоохранения в сутки растет:  так в 2009 году рост составил  17  % в сравнении с 2008 годом, в 2010 году рост составит 5 %, в 2011 – 20 %, в 2012- 20 %. Данное увеличение связано с ростом цен на лекарственные средства, ростом тарифов, заработной платы и прочих текущих расходов.

 Пункт 27 указывает на рост средней стоимости койко-дня в муниципальных  стационарных учреждениях здравоохранения, а так же прямопропорционален росту цен на мед. препараты, мед. оборудование, питанию больных в стационарах. Наблюдается следующая тенденция:  в 2009 году рост составил 50 %, в 2010 году- 25 %, в 2011 – 24 %, в 2012 -12%.

Пункт  28. В динамике    объема   медицинской  помощи    в  расчете  на  одного  жителя  района    с  2009 по  2012  годы  резких  изменений   не   наблюдается,    что   связано  с  доведением   плана  муниципального  задания  до  мед. учреждений  района.

Пункт  29 указывает на рост стоимости  единицы  объема   оказанной  медицинской  помощи  в учреждениях здравоохранения,  что  связано   с  ростом  цен  на  препараты  мед.оборудования, питания больных в стационарах. Данная  стоимость  рассчитана  согласно  нормативов. Наблюдается следующая тенденция: в 2009 году рост составил 1,6 %, в 2010 году-1 %, в 2011 – 1,3 %, в 2012 -1 %.

Пункт 32.  Доля  детей  в  возрасте  от  3-х  до  7-ми  лет, получающих  дошкольную  образовательную  услугу в 2009 году увеличился на 1,8%  относительно предыдущего года  в  связи  с    реконструкцией  дошкольных  учреждений.

Пункт  33. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы  собственности   увеличивается в 2009 году на 0,5% относительно 2008года,  в  связи  с  тем,  что   ведется  активная  работа    по  привлечению  детей  в  детские школы  искусств  и ЦДОД.

Пункт  35.  Увеличение  доли  детей  в  возрасте  от  5-х  до  7-ми  лет, получающих  дошкольную  образовательную  услугу,   растет  в  связи  с  открытием  и  реконструкцией  дошкольных  учреждений,  так  в    2009 год  9,13%, 2010 год-1% и 2012 год  -1%.

Пункт 37. С улучшением качества образования  удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене,  в  2009  году  составил 98,4 %, что на 12% выше уровня 2008 года,  на  перспективу не  планируется  снижать  данный  показатель,  а  динамично  его  увеличивать  до 99 %.

Пункт 39.В районе нет муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.

Пункт  40. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего в том числе: на одного учителя на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) соответствует установленным нормам.

Пункт  41.  Средняя наполняемость классов в муниципальных  общеобразовательных учреждениях  городских поселениях  незначительно  снижена  в 2009 году  относительно  2008  года,  на  дальнейшую  перспективу   снижения  данного  показателя  не  планируется,  показатель  наполняемости в сельской местности в  2009  году   остался  на  уровне  2008 года,  что   планируется  и на 3-х летнюю  перспективу.

Пункт  42. В  2009  году 18%  населения  района  занимается  физкультурой  и  спортом,  в  связи  с  тем,  что  ведется  активная  пропаганда    здорового  образа  жизни и  далее  планируется     рост  данного  показателя.

Пункт 43. В 2009 году наибольшую долю (62%) в управлении многоквартирными домами по району  занимают муниципальные предприятия, на перспективу предпочтение отдается, так же  муниципальным предприятиям их доля составляет  63%  .

Пункт 48. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных выполняется полностью по  району.

Пункт 50.  В  2009  году  на  одного  жителя  района  приходится  30.7 кв.метров жилья,  что  на  3.3%  выше  уровня  предыдущего  года,  в  дальнейшем  планируется  так  же  улучшение  жилищных  условий  населения  до  3,5%.

Пункт 51.  С  каждым  годом  растет  число  жилых  квартир    в  районе. В  2009  году  число жилых  квартир  в  расчете  на  1000 человек  населения  составило 1455 ед.,  что  на  3%  выше  уровня  2008  года,     планируемый рост в 2010 году 10%, в 2011 и 2012 годах по 3% соответственно.

Пункт 55. В связи с реализацией областной целевой программы "Проведение административной реформы в Курской области в 2009-2010 гг" повышается доступность муниципальных  услуг.

Пункт 56. В  районе нет  муниципальных автономных учреждений.

Пункт 57.  В  2009  году   в  общем   объеме  доходов  доля  собственных  доходов   местного  бюджета  составляет  15%,  что на  4%  выше уровня   2008  года. На  перспективу  снижения  не  планируется.

Пункт  58. Наблюдается  ежегодный  рост культурно-массовых  мероприятий,  что  влечет  за  собой  привлечение  большего  числа  населения участвующего   в  данных  мероприятиях. Так  рост  в  2009  году  к предыдущему году составил   1%, планируется рост в 2010 году 7 %, в 2011 году 2% и в 2012 году так же 2%. 

Пункт 59. Наблюдается положительная динамика удовлетворенности населения  качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.

Пункт 60. В  районе  отсутствует  доля  основных  фондов  организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности.

Пункт 61. В  районе  нет   кредиторской  задолженности  по  оплате  труда  муниципальным  бюджетным организациям.

Пункт 62. Нет объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе нет и доли объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности.

Пункт  63. Бюджет  на   три  года  не утверждается.

Пункт 64. Среднегодовая  численность  населения   в  районе  в  2009  году    составила  23329  человек,  что  на  465  человека    меньше  уровня  2008  года.  На  перспективу  так  же  планируется   снижение    численности  населения  в  связи  с   превышением  смертности  над  рождаемостью  в  среднем  до  450 человек.

Пункт  65. Расходы  бюджета  в  2009  году  составили  358,8  млн. рублей,  что  на  13%    выше  уровня  прошлого  года. Планируется   снижение расходов    в  среднем  на  20%,  в  связи  с  уменьшением финансирования, оптимизацией и реструктуризацией районного бюджета.

Пункт  66. В  районе согласно  заключенных  договоров, растет доля  частных  домовладений  с  организованным сбором   и вывозом  твердых  бытовых отходов, средний рост за год составляет 10 % .

Пункт  67. В  районе  выделяются   ежегодно  денежные  средства  на  мероприятия  по  благоустройству  и  озеленению  территорий,  так  в  2009  году  эта  сумма  составила 7,8  млн. рублей.

Пункт  68.  По  результатам  2009  года  в  районе освещены  улицы  на  95%. На  дальнейшую  перспективу не  планируется снижать  данный  показатель.


Прикреплённый файл: Доклад [74.58 Kb]
Создан: 30.04.2010 18:42. Последнее изменение: 30.04.2010 18:42.
Количество просмотров: 4363