Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Глушковского района Курской области №209 от 08.04.2024 года "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципального района «Глушковский район» Курской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА  

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2024                                                                  № 209

Глушково

 

 

Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении  муниципального района «Глушковский район» Курской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений  

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 24.07.2023 г.  № 1194 «Об общих принципах проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, заключении государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, об общих принципах проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этих оценок, а также об общих принципах формирования и деятельности комиссии по оценке последствий принятия таких решений», Администрация Глушковского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении  муниципального района «Глушковский район» Курской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений (Приложение № 1).

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципального района « Глушковский район» Курской области (Приложение № 2).

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Глушковского района Курской области от 31.12.2013 г. № 834 «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Глушковского района Курской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Глушковского района Курской области Т.А. Усову.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава Глушковского района

Курской области                                                                       П.М.Золотарев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Администрации Глушковского района Курской области

от 08 апреля 2024209

 

 

 

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении  муниципального района «Глушковский район» Курской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципального района «Глушковский район» Курской области (далее – образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций).

1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование, функций управления и бюджетного финансирования в сфере образования, обеспечения социальных интересов граждан и общества.

1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.

1.4. Настоящий Порядок подлежит обязательному применению в случае предполагаемого принятия решения о реорганизации или ликвидации организации. В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, данное решение признаётся недействительным с момента его вынесения.

 

II. Критерии оценки

2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:

2.2. Обеспечение основных гарантий прав ребёнка, обеспечение надлежащих условий образования, воспитания и развития детей:

- значимость образовательной организации и качество деятельности образовательной организации как объекта социальной инфраструктуры для детей, не достигших 18 лет;

- обеспечение прав на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном учреждении для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с территориальной доступностью и с сохранением преемственности качества образования, программ и методик обучения, в том числе с учётом особенностей обучающихся;

- для других категорий обучающихся оказывается содействие в их переводе в иную образовательную организацию или продолжение обучения в реорганизуемой образовательной организации.

2.3. Обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.4. Для организаций дополнительного образования:

- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения, сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием.

2.5. Обеспечение гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями к технологиям, методическому и кадровому обеспечению, материально-техническому оснащению образовательного процесса и потребностями населения.

2.6. Обеспечение наличия в достаточном количестве на территории Глушковского района Курской области спектра:

- организаций дошкольного образования;

- организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с дифференциацией содержания (с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся), обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение);

- организаций дошкольного и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, иных категорий обучающихся, требующих специальных условий для получения образования;

- образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня; организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.

2.7. Обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного обслуживания.

2.8. Сохранение образовательных организаций, реализующих образовательные, культурные, просветительские, физкультурно-спортивные, культурно-досуговые и иные социально значимые программы, сохранение инфраструктуры и кадров таких организаций, либо обеспечение их преемственности.

2.9. Сохранение имущества образовательной организации, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, и его дальнейшее эффективное использование в образовательной сфере (или в иной социально значимой сфере).

2.10. Сохранение организаций, имеющих уникальную материально-техническую базу, используемую в образовательном процессе или в иной социально значимой деятельности образовательной организации, либо обеспечение сохранения таковой базы и её дальнейшего эффективного использования в интересах обучающихся в случае реорганизации или ликвидации организации.

2.11. Минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.

2.12. Минимизация иных возможных социальных рисков, при наличии таковых (общественное мнение, рост безработицы, обеспечение занятости детей в целях предупреждения негативного влияния улицы и т.п.).

2.13. Минимизация возможных негативных педагогических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации для обучающихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях, соблюдение преемственности в программах и методиках обучения, организация учебной и внеклассной работы с детьми, обеспечение качества образования и т.п.).

2.14. Оптимизация системы управления образовательными организациями, системы образования.

2.15. Обеспечение финансовых интересов и эффективности расходования бюджетных средств при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

2.16. Соответствие заявленных целей принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и последствий проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.

2.17. Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области в случае проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также отсутствие таковых нарушений в заявленных целях проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.

 

III. Порядок формирования комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципального района «Глушковский район» Курской области

 

3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципального района «Глушковский район» Курской области (далее – комиссия).

3.2. Порядок формирования и деятельности комиссии основывается на принципах:

а) законности;

б) гласности;

в) справедливости;

г) неотвратимости ответственности.

3.3. Комиссия создается и утверждается правовым актом Администрации Глушковского района Курской области.

3.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.

3.5. Число членов комиссии должно быть нечётным и составлять не менее семи человек с учетом председателя комиссии.

3.6. В состав Комиссии включаются:

- представитель Администрации Глушковского района Курской области;

- представители Управления образования Администрации Глушковского района Курской области;

- представитель Администрации Глушковского района Курской области, ответственный за формирование и исполнение бюджета;

- представитель ликвидируемой образовательной организации или реорганизуемой образовательной организации;

- иные члены комиссии (при необходимости) определяются в зависимости от типов ликвидируемых или реорганизуемых образовательных организаций.

3.7. В состав комиссии могут вноситься изменения с соблюдением требований настоящего раздела к составу комиссии.

3.8. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

3.9. Организационное и текущее руководство работой комиссии осуществляет председатель, в его отсутствие — заместитель председателя, в случае отсутствия обоих         иной член комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании комиссии се членами.

3.10. Председатель комиссии:

- назначает дату заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и сведений, указанных в разделе III настоящего Порядка;        распределяет между членами комиссии вопросы для изучения;

- созывает и проводит заседания комиссии для коллективного обсуждения вопросов;

- координирует обсуждение отдельных вопросов членами комиссии вне заседаний;

- при необходимости направляет запросы, запрашивает мнение, приглашает на заседания комиссии представителей органов, организаций, а также профильных специалистов, экспертов, не входящих в состав комиссии;

  обеспечивает подготовку заключения комиссией в установленный срок и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.11. Секретарь комиссии:

- осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии;

- регистрирует заявление и предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые документы и сведения в день их поступления;

- осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов и сведений.

 

 

IV. Порядок оценки последствий принятия  решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации

 

4.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в разделе II настоящего Порядка.

4.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

4.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании:

- заявления Управления образования Администрации Глушковского района Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации (далее – учредитель);

- документов и сведений, содержащих обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации с учетом анализа критериев, установленных в разделе II настоящего Порядка.

4.4 Заявление о целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые к нему документы и сведения представляются в комиссию учредителем.

Заявление включает в себя следующие сведения:

- полное и сокращенное (при наличии) наименование образовательной организации;

- место нахождения;

- места осуществления образовательной деятельности;

  номер контактного телефона;

- основной государственный регистрационный номер записи Едином государственном реестре юридических лиц;

- полное и сокращенное (при наличии) наименование филиала (филиалов), место нахождения;

- идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;

- реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации;

- перечень образовательных программ с указанием уровней образования;

- указание причин, необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации.

4.5. К заявлению прикладывается следующий перечень документов и сведений:

- копии учредительных документов образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;

- копия лицензии (с приложением);

- копия свидетельства об аккредитации (с приложением);

- копии документов, подтверждающих наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);

- анализ материально-технического обеспечения образовательной деятельности по образовательным программам;

- копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся,       сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников (при наличии);

- копия выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимого для  осуществления образовательной деятельности (при наличии);

- копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (при наличии);

- информационно-аналитическая справка о сети организаций соответствующего типа и значимости в ней рассматриваемой организации, прогнозируемых последствиях реорганизации или ликвидации образовательной организации, мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных   законодательством         Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

- информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;

- опись документов и материалов.

4.6. Представленные учредителем образовательной организации документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

4.7. Заседания комиссии проводятся по мере поступления материалов о реорганизации или ликвидации образовательных организаций.

4.8. Комиссия:

- проводит анализ представленных материалов на предмет соответствия критериям оценки последствий принятия решения, указанным в разделе II настоящего Порядка;

- делает вывод о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

 представляет предложения председателю комиссии о целесообразности/нецелесообразности проведения реорганизации или ликвидации образовательных организаций.

4.9. При принятии решения в соответствии со своей компетенцией комиссия принимает во внимание мнение заинтересованных представителей (обучающихся и их родителей, работников образовательных организаций, органов местного самоуправления, жителей сельского поселения).

4.10. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

4.11. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение.

4.12. По результатам работы комиссии секретарь в течение 5 дней с момента проведения заседания готовит на основании материалов, поступивших на рассмотрение комиссии, проект заключения по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

4.13. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) при соблюдении следующих условий:

- соблюдение всех критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных разделом II настоящего Порядка.

4.14. Комиссия дает отрицательного заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, если по итогам проведенного анализа не достигнут хотя бы один из критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных разделом II настоящего Порядка.

4.15. Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

4.16. Председатель комиссии подписывает заключение по результатам заседания в течение 3 дней с момента его поступления. В случае отсутствия председателя заключение подписывает заместитель председателя комиссии.

4.17. Каждый член комиссии обязан подписать заключение комиссии, либо, в случае несогласия, составить своё особое письменное мнение и изложить в нём существо и мотивы своего несогласия.

4.18. Заключение комиссии в двух экземплярах подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня его подписания в одном экземпляре направляется в Администрацию Глушковского района Курской области.

4.19. Заключение размещается на официальном сайте Администрации Глушковского района Курской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

4.20. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, выполненной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с нарушением закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении  муниципального района «Глушковский район» Курской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений

 

 

Заключение

по результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации

 

______________________________________________________________________

(указывается реорганизация или ликвидация)

_____________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

 

«____» ______20___ года

 

Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации

или ликвидации  образовательной  организации,  находящейся  в  ведении муниципального района «Глушковский район» Курской области, проведена оценка последствий принятия решения о

______________________________________________________________________

(реорганизация, с указанием формы/ликвидация – нужное указать)

______________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

расположенного(ой) по адресу:

______________________________________________________________________

Состав комиссии с указанием на основания её полномочий:

1. ______________________________________________________________________

ФИО, должность, место работы

2. ______________________________________________________________________

ФИО, должность, место работы

 

Рассмотрены и проанализированы следующие представленные документы:

______________________________________________________________________

(перечислить все представленные документы)

По  результатам рассмотрения и анализа представленных документов, в

соответствии с критериями оценки последствий, установлено:

 

N
п/п

Критерий

Информация

Выявленные негативные последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и их оценка

 

   

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации/ликвидации образовательной организации  комиссией  принято

следующее решение:

Проведение процедуры реорганизации/ликвидации образовательной организации

______________________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

возможно (невозможно).

 

Рекомендации:

Председатель комиссии:

 

                        (Ф.И.О.)                                             (подпись)

Заместитель председателя комиссии:

 

                        (Ф.И.О.)                                             (подпись)

 

Члены комиссии:

 

                        (Ф.И.О.)                                              (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Администрации Глушковского района Курской области

от 08 апреля 2024 209

 

 

Состав
комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципального района « Глушковский район» Курской области

 

Усова Татьяна Анатольевна – заместитель Главы Администрации Глушковского района Курской области, председатель комиссии;

 

Николаенко Нина Николаевна – начальник Управления образования Администрации Глушковского района Курской области, заместитель председателя комиссии;

 

Геращенко Сергей Владимирович – главный специалист-эксперт Управления образования Администрации Глушковского района Курской области, секретарь комиссии. 

 

Члены комиссии:

 

Василенко Ирина Владимировна – заместитель начальника управления финансовой политики Администрации Глушковского района Курской области;

 

Зюбченко Александр Николаевич – председатель Глушковской районной общественной организации Курской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации;

 

Журба Иван Петрович – директор МКОУ «Коровяковская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области;

 

Бондаренко Тамара Владимировна – директор МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области;

 

Дьячкова Раиса Михайловна – заведующий МКДОУ «Елизаветовский детский сад» Глушковского района Курской области;

 

Булгакова Юлия Анатольевна – заведующий МКДОУ «Кульбакинский детский сад «Светлячок» Глушковского района Курской области.


Создан: 11.04.2024 15:21. Последнее изменение: 11.04.2024 15:21.
Количество просмотров: 25