Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2011 году программы по повышению эффективности

 

                                    АДМИНИСТРАЦИЯ

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от “13” января 2011  г. №  4             

Курская область, 307450, п.Глушково         

 

                             

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

 ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЛАНА

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ

 ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ                                                                                                        

 

 

Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р и Постановлением Администрации Курской области от 8 октября 2010 года №459-па, которыми утверждены Программы Правительства Российской Федерации и Правительства Курской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планы мероприятий по реализации в 2010 году Программ Правительства Российской Федерации и Правительства Курской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, Администрация Глушковского района Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;

план мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

2. Администрации Глушковского района  Курской области и подведомственным учреждениям Глушковского района Курской области руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения бюджета муниципального района, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Глушковского района – начальника управления  финансовой, экономической политики и трудовых отношений Руденко Е.П.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Администрации

Глушковского района

Курской области                                                                 П.М. Золотарев

 

Приложение 1 к постановлению

Администрации  Глушковского района

от «13» января 2011 года № 4

«Об утверждении Программы Администрации Глушковского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2011 году»

 

 

Программа

Администрации  Глушковского района

по повышению эффективности бюджетных расходов

на период до 2012 года

 

Программа Администрации Глушковского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", а также Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р

 

I. Необходимость разработки и реализации Программы

 

В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

Результатом данных реформ стало формирование на территории Глушковс кого района современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:

создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований;

упорядочения основных социальных обязательств;

введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, целевых и ведомственных программ, обоснований бюджетных ассигнований);

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.

Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов муниципальной власти Глушковского района, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

структура и динамика расходов слабо увязаны с целями муниципальной политики;

отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов муниципальной власти Глушковского района, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

недостаточный уровень администрирования доходных источников (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие «теневого» бизнеса);

дисбаланс доходных источников в пользу Российской Федерации (федерального бюджета);

доходная база районного бюджета остается нестабильной ввиду систематического внесения в законодательство Российской Федерации о налогах изменений, приводящих к сокращению налоговой базы, а также к смещению сроков уплаты налогов (поступления доходов в бюджет) на более поздние периоды;

требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;

не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

практически отсутствует опыт внедрения муниципальных заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Глушковского района в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов муниципальной власти Глушковского района, а также по модернизации управления общественными финансами.

 

II. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти  Глушковского района по выполнению  функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития   Глушковского района.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности, и устойчивости бюджета Глушковского района как части бюджетной системы Российской Федерации.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования  бюджетных расходов  Глушковского района с мониторингом достижения заявленных целей;

усиление роли бюджета Глушковского района в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Глушковского района;

создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти  Глушковского района по обеспечению муниципальных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов Глушковского района и проведению структурных реформ;

повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов муниципальной власти Глушковского района, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Глушковского района, и полномочиями органов муниципальной власти Глушковского района.

Для решения указанных задач в 2010 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти  Глушковского района;

переход к утверждению "программного" бюджета  Глушковского района;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок для нужд  Глушковского района;

создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти   Глушковского района.

Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) муниципальной политики.

 

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Глушковского района

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета  Глушковского района является необходимым условием решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития  Глушковского района - роста уровня и качества жизни населения.

Для повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти Глушковского района, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение следующих принципов ответственной бюджетной политики:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

стабильность и предсказуемость налоговой политики  Глушковского района;

недопустимость увязки объемов расходов бюджета Глушковского района с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики  Глушковского района (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

формирование бюджета   Глушковского района с учетом долгосрочного прогноза основных бюджетных параметров, основанных на реалистичных оценках;

поддержание размера муниципального долга Глушковского района на безопасном уровне;

планирование бюджетных ассигнований бюджета Глушковского района исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Глушковского района;

принятие новых расходных обязательств Глушковского района при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств Глушковского района с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств Глушковского района, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств Глушковского района (в случае необходимости).

На уровне Глушковского района должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности районного бюджета, прежде всего путем стабилизации его доходной базы, а также создания устойчивых стимулов для органов муниципальной власти Глушковского района по ее наращиванию.

Для этого предлагается реализовать следующие меры:

формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития  Глушковского района (на срок не менее 20 лет);

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

дальнейшее сокращение налоговых льгот (отмена пониженных налоговых ставок), в случае применения налоговых льгот отражение в рамках комплексной программы целей их предоставления в соответствующих комплексных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей, с 2012 года - отмена неиспользуемых, неэффективных налоговых льгот, замена налоговых льгот иными мерами муниципальной поддержки;

обеспечение формирования и реализации инвестиционной программы Глушковского района, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств  Глушковского района;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета  Глушковского района с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Глушковского района за качество и соблюдение показателей кассового плана.

 

IV. Совершенствование разграничения полномочий

и организация деятельности публично-правовых образований

 

Для реализации целей и задач Программы необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) и принципов деятельности публично-правовых образований.

Для успешной реализации разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований Глушковского района целесообразно:

повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику администраций сельсоветов Глушковского района с учетом их дотационности, в том числе с инициированием введения, при необходимости, по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством, временной финансовой администрации на срок до одного года;

проводить мониторинг исполнения доходной и расходной части бюджетов администраций сельсоветов Глушковского района, управления муниципальным долгом;

предоставлять межбюджетные трансферты из бюджета Глушковского района с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в муниципалитет.

 

V. Комплексные программы Глушковского района как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Глушковского района

 

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов муниципальной власти Глушковского района предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.

Комплексная программа Глушковского района (далее - комплексная программа) – система взаимоувязанных мероприятий по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сферах социально-экономического развития Глушковского района.

Комплексные программы включают в себя целевые программы Глушковского района (отдельные мероприятия целевых программ Глушковского района), ведомственные целевые программы Глушковского района и отдельные мероприятия органов муниципальной власти Глушковского района.

Комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках комплексной программы.

Общими принципами разработки и реализации комплексных программ являются:

формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Глушковского района и индикаторов их достижения;

определение ответственного исполнителя – органа муниципальной власти Глушковского района, осуществляющего непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, отвечающего за разработку, реализацию комплексной программы, и несущего ответственность за достижение целевых индикаторов комплексной программы, а также конечных результатов ее реализации;

установление для комплексных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват комплексными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти Глушковского района и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;

наделение исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района и их должностных лиц, осуществляющих управление комплексными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей комплексных программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации комплексных программ, их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Глушковского района с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться комплексной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться Решением Представительного Собрания Глушковского района о районном  бюджете.

Ответственными за разработку и реализацию комплексной программы на районном уровне являются органы муниципальной власти  Глушковского района.

На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1) организовать подготовку проектов комплексных программ с отражением в них, в том числе следующих основных вопросов:

обоснование цели и задач комплексной программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Глушковского района;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов реализации комплексной программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

перечень целевых индикаторов и показателей комплексной программы с расшифровкой плановых значений в целом и по годам ее реализации;

сроки реализации комплексной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов реализации комплексной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень включенных в состав комплексной программы подпрограмм;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета Глушковского района в целом и по годам реализации комплексной программы.

 

VI. Переход к программной структуре расходов бюджета Глушковского района

 

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований бюджета Глушковского района по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета Глушковского района.

В отношении бюджета Глушковского района Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода, начиная с 2012 года, к программно-целевому принципу его представления.

Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Глушковского района.

Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий.

Внедрение принципов формирования программного бюджета Глушковского района предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств Глушковского района, инвестиционной программы Глушковского района, обоснований бюджетных ассигнований бюджета Глушковского района.

 

VII. Оптимизация функций муниципального управления

и повышение эффективности их обеспечения

 

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковкого района (выполнения возложенных на них функций) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных  служащих Глушковского района;

передача функций исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов;

повышение мотивации руководителей исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

оптимизация в исполнительных органах муниципальной власти Глушковского района соотношения численности муниципальных  служащих Глушковского района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной гражданской службы Глушковского района;

формирование "электронной администрации", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами муниципальной власти ого района в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов муниципальной власти Глушковского района.

Исполнительными органами муниципальной власти Целинного района должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов  Глушковского района в сферах их ведения.

Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов муниципальной власти Глушковского района об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций.

Важной сферой оптимизации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района является управление муниципальной собственностью Глушковского района, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества Глушковского района и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности Глушковского района, оформление прав на них;

замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств одного публично-правового образования, другому публично-правовому образованию путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований);

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества Целинного района;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества Глушковского района.

 

VIII. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг

 

Существующая в Глушковского района сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) Постановлением Главы администрации  Глушковского района устанавливаются особенности правового положения муниципальных учреждений Глушковского района в переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.

До 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений будет осуществляться на основании бюджетной сметы, что вызвано необходимостью проработки методических подходов к порядку расчета субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, а также субсидий на иные цели из районного бюджета.

С 1 января 2012 года бюджетным учреждениям на указанные цели будут предусматриваться субсидии.

До 1 января 2012 года также сохраняет действующий порядок и направление использования доходов, полученных муниципальными учреждениями  Глушковского района от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление, и средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доход деятельности, утвержденный Постановлением Главы администрации Глушковского района. Указанные средства в полном объеме зачисляются в районный бюджет.

Средства от приносящей доход деятельности используются бюджетными и казенными учреждениями на осуществление деятельности.

Одновременно осуществляются мероприятия по реализации Федерального закона № 83-ФЗ в части разработки нормативной правовой базы и изменению типов учреждений  Глушковского района на основе детального анализа сети бюджетных учреждений  Глушковского района.

 

IX. Развитие системы муниципального финансового контроля,

осуществляемого органами муниципальной власти Глушковского района

 

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов муниципальной власти Глушковского района и органов местного самоуправления.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований бюджета Глушковского района, определив критерии эффективности и результативности их использования;

Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов муниципальной власти Глушковкого района, направленную на контроль:

соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета   Глушковского района.

В целях более четкого разграничения полномочий органов муниципальной власти Глушковского района, повышения качества и надежности муниципального финансового контроля, осуществляемого органами муниципальной власти Глушковского района, предполагается наделение:

Управления финансовой, экономической политики  и трудовых отношений администрации Глушковского района - полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе при осуществлении санкционирования операций и использовании других методов предварительного бюджетного контроля применительно к главным администраторам (администраторам, распорядителям, получателям) средств бюджета Глушковского района и контрольными функциями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований бюджета Глушковского района в рамках комплексных, целевых и ведомственных программ и при выполнении муниципальных заданий, путем проведения финансового контроля, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к исполнительным органам муниципальной власти Глушковского района, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета Глушковского района, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке - к муниципальным органам, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета Глушковского района, местным администрациям сельсоветов в части соблюдения ими условий получения межбюджетных трансфертов и иным объектам контроля;

главных распорядителей средств бюджета Глушковского района - полномочиями по осуществлению внутреннего контроля (в том числе с правом создания структурных подразделений), направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета Глушковского района, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств бюджета Глушковского района.

При этом также необходимо будет принять меры, чтобы результаты внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, были доступны как органам муниципального финансового контроля Глушковского района, так и исполнительным органам муниципальной власти Глушковского района.

 

X. Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами Глушковского района

 

Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами Глушковского района необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:

обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов муниципальной власти Глушковского района и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;

повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования на территории  Глушковского района, об их активах и обязательствах;

создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов комплексной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;

обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Глушковского района, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности  Глушковского района;

усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Глушковского района, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности  Глушковского района.

Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы.

Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами Глушковского района и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

XI. Организация реализации Программы

 

Управление реализацией Программы организуется по проектному принципу.

Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией осуществляет Администрация  Глушковского района.

Местным администрациям муниципальных поселений Глушковского района рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и организовать их реализацию.

Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В 2011 году мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:

формирование (доработка) комплексных программ и аналитическое представление распределения бюджетных ассигнований по комплексным программам при подготовке проекта районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов Глушковского района.

 План на 2012 год принимается в декабре 2011 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Приложение  №2 к  Постановлению

Главы  Глушковского района

От  «13» января 2011 года № 4

«Об утверждении Программы Администрации Глушковского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2011 году»

 

План мероприятий

по реализации в 2011 году Программы администрации  Глукшковского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

 

№ п/п

Мероприятие

Вид документа (проекта)

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета  Глушковского района

1.

Внесение изменений в положение о бюджетном процессе муниципального

Района 

Постановление главы администрации Глушковского района

3квартал

Управление финансовой, экономической политики и трудовых  отношений администрации  Глушковского района ( фин.блок)

2.

Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, утвержденный Постановлением главы администрации  Глушковского района

Постановление главы администрации Глушковского района

 IV квартал

 Управление финансовой, экономической политики и трудовых  отношений администрации  Глушковского района (фин.блок)

3.

Определение приоритетных направлений социально-экономического развития  Глушковского района на среднесрочную перспективу, взаимосвязи среднесрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития Глушковского района

 

IV квартал

Управление финансовой, экономической политики и трудовых  отношений администрации  Глушковского района) (экон. блок)

 

 

 

 

 

 

Переход к программной структуре расходов бюджета  Глушковского района

1.

Подготовка Положения о разработке  утверждении и реализации ведомственных целевых  программ.

Постановление главы администрации Глушковского района

IV квартал

Управление финансовой, экономической политики и трудовых  отношений администрации  Глушковского района (фин.блок)

Оптимизация функций муниципального управления

и повышение эффективности их обеспечения

1.

Разработка проектов актов Администрации  Глушковского района и ведомственных актов, вытекающих из положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений»

Акты Администрации Глушковского района

В соответствии с Постановлением администрации Глушковского района «Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений»

Исполнительные органы муниципальной власти Глушковского района

2.

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений Глушковского района бюджетных ассигнований (бюджетным и казенным учреждениям) на их обеспечение в 2012 году

Акты исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района

IV  квартал

Исполнительные органы муниципальной власти  Глушковского района

3.

Представление в  управление финансовой, экономической политики  и трудовых отношений администрации Глушковского района сводных показателей муниципальных заданий

Свободная форма

  IV квартал (на 2012 год)

Исполнительные органы муниципальной власти Глушковского района

Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 

1.

Разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов

Акты исполнительных органов муниципальной власти Глушковского района

 

IV квартал

Исполнительные органы муниципальной власти Глушковского района

2.

Разработка методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти  Глушковского района, мониторинг планов повышения качества финансового менеджмента

Акты исполнительных органов муниципальной власти  Глушковского района

IV квартал

Управление финансовой, экономической политики и трудовых  отношений администрации  Глушковского района) (экон. блок)

Организация реализации Программы

1.

Утверждение Плана мероприятий по реализации Программы до 2012 году

Постановление Главы Глушковского района

IV квартал

Управление финансовой, экономической политики и трудовых  отношений администрации  Глушковского района

 


Создан: 14.02.2012 11:44. Последнее изменение: 14.02.2012 11:44.
Количество просмотров: 3169