Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКДОУ «Глушковский детсад №2 «Радуга» Глушковского района Курской области.

  Инспекция по  контролю в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории

Глушковского района Курской области

 

Акт

плановой  проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКДОУ  «Глушковский детсад №2 «Радуга» Глушковского района Курской области.

 

П. Глушково                                                                          06  мая 2016 года.

 

В соответствии с планом проведения проверок инспекция по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Контролирующий орган), на основании распоряжения Главы Администрации Глушковского района от 12.04.2016 года №69 консультантом по внутреннему финансовому контролю Администрации Глушковского района Николаенко И.И. проведена плановая проверка деятельности Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Глушковский детский сад №2 «Радуга»  (далее – Заказчик), расположенного по адресу п. Глушково Курской области пер. Садовый, 10 ИНН 4603003880, КПП 460301001, ОГРН 1024600744618.

 Цель проверки - предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предметом осуществления плановой проверки является соблюдение заказчиком при осуществлении закупок требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 05.04.2013года №44-ФЗ. 

Период проверки: с 01.01.2015 года по 31декабря 2015 года

       Сроки проведения проверки: 23 апреля 2016 г. по 13 мая 2016 года.

Основание: План проверок по осуществлению внутреннего муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Глушковского района Курской области утвержденный Главой Администрации Глушковского района Курской области № 415 от 30.12.2015 года.

       Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон №44-ФЗ), на основании представленных документов  Заказчика и сведений с официального сайта Российской Федерации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  заказав на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ( далее официальный сайт) проверяющим в ходе проверки установлено:

В целях организации работы по осуществлению закупок, в соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает ответственное лицо (контрактного управляющего), ответственное за осуществление закупки.

На основании приказа заведующей сада от 09.01.2014 года №2-1А  функции  контрактного управляющего возложены заведующую сада Антоненко Наталью Сергеевну. Должностная инструкция, где определены функции контрактного управляющего.

            Из части 6 статьи 38 Закона №44-ФЗ следует, что контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Антоненко Н.С. имеет высшее педагогическое образование, прошла обучение в Курском институте менеджмента экономики и бизнеса с 27.01.2014г. по 31.01.2014г. в объеме 40 часов по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», что  подтверждает заключенный договор №03-08/576 от 27.12.2013года, но из-за отсутствия денежных средств за пройденное обучение не оплачено и удостоверение не выдано.

Для работы на официальном сайте закупок, приказом  от 09.01.2014 года  № 2-1А   правом электронной цифровой подписи для поведения закупок наделен  контрактный управляющий Антоненко Н.С.

 

В ходе плановой проверки были рассмотрены  и изучены следующие документы:

1. Проверка сроков размещения на официальном сайте плана-графика закупок, порядка ведения плана-графика, наличия в нем информации о закупках.

  1. Сведения о заключении и исполнении муниципальных контрактах опубликованны на официальном сайте.
  2. Финансовые документы, подтверждающие произведенные расходы по муниципальным контрактам, заключенным в соответствии  с Законом  44-ФЗ.
  3. В ходе проверки были исследованы распечатки с официального сайта www.zakupki.gov.ru. о размещенной на нем информации по муниципальным заказам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

      5.   Реестр закупок за проверяемый период.

1. Проверка сроков размещения на официальном сайте плана-графика закупок, порядка ведения плана-графика, наличия в нем информации о закупках.

         1.1. Планирование заказов Заказчик осуществлял путем формирования  плана - графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

  Форма плана–графика соответствует форме плана графика утвержденного совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товара выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27.12.2011г. №761/20н.

Информация в план график вносится, в соответствии с совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» от 20.09.2013г. № 544/18н (далее – Особенности), Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» от 31.03.2015г. № 182/7н

В соответствии с пунктом 2 Особенностей и статьей 21 Закона №44-ФЗ, на официальном сайте планы - графики подлежат размещению не позднее одного календарного месяца со дня доведения до Заказчика, соответствующего объема  лимитов бюджетных обязательств о расходах.

Бюджет  муниципального района «Глушковский район» Курской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»  решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области был принят 25.12.2014 года №101. Соответственно, план-график должен быть размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. до 25.01.2015 года.

Проверкой установлено, что план-график утвержден приказом заведующей  от 26.12.2014 года №2-153 и  размещен на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru.) 17.03.2015 года, что является нарушением сроков размещения согласно  вышеуказанных  нормативных  актов.

В утвержденный неструктурированный план-график Заказчиком изменения не вносились.

Приказом Минэкономразвития России N 182 и Федерального Казначейства России N 7н от 31.03.2015 года  "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков заказов на 2015 - 2016 годы",  утверждены новые особенности размещения планов-графиков  на 2015-2016 годы (далее- Особенности №182/7н), которые должны представлять в структурированном виде.
          В утвержденный план-график 2015 г.  от 26.12.2014 г. вносились два раза изменения в структурированном виде, которые  были размещены на официальном сайте 03.06.2015 года и  06.07.2015года.

В нарушение пункта 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ и требований приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 года №544/18н пункта 2 Особенностей №182/7н, первоначальный план-график на 2015 год размещен на официальном сайте в сети «Интернет» с нарушением срока на 80 календарных дней..

В действиях Заказчика усматривается административное нарушение в соответствии с пунктом 1.3 ст.7.30 КоАП РФ. Нарушение должностным лицом сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика более одного дня – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15,0 тыс.руб. на юридические лица – 50,0 тыс.руб.

Финансирование деятельности Заказчика осуществляется за счет средств областного и бюджета муниципального образования  Глушковского район и внебюджетных средств через лицевые счета, открытые в финансовом органе.

Сумма совокупного годового объема закупок (СГОЗ), подлежащая размещению в плане-графике  на 2015 год в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств составляет 1789,86 тыс. рублей (объем доведенных лимитов бюджетных обязательств 12930,360 тыс. руб. минус заработная плата и налоги 11140,5 тыс. руб.).

Заказчиком сумма СОГЗ размещенного план-график составляет 2180,645 тыс.руб. в разрезе КОСГУ:

 

По состоянию на 26.12.2014 года

КОСГУ

доведены лимиты, тыс.руб.

 

предусмотрено планом-графиком, тыс. руб.

Пункт 8,29   223

763,0

760,0

Пункт 4 221

11,5

13,824

Пункт 4 225

26,8

78,537

Пункт 4 226

39,5

127,284

 Пункт 4 340

904,8

1188,0

310

44,26

0

223

0

13,0

ИТОГО:

1789,86

2180,645

 

Согласно приказа N761/20н ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика.

В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 5  Особенностей, планом-графиком на 2015 год, утвержденным 26.12.2014 года, предусмотрены закупки по пункту 4 КОСГУ 221, 225, 226, 340, 223 сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств. Превышение составило 390,785 тыс.руб. (2180,645-1789,86).

Все производимые закупки товаров, работ, услуг в 2015 году Заказчик производил в соответствии со статьей 93 Федерального  Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единственный поставщик.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 той же статьи.

В свою очередь, согласно части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 указанной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, если все закупки заказчика осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то его совокупный годовой объем закупок, рассчитанный для целей применения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, будет равен нулю. Соответственно у заказчика,  нет обязательства осуществлять закупки у  субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Проверкой по заполнению и ведению плана-графика в соответствии со статьей 21 Закона и части 5 Особенностей  №182/7н выявлены следующие нарушения:

  • В столбце 1 по соответствующей закупке – код бюджетной классификации (КБК) относящейся к расходам бюджетов;

               В нарушение абзаца «а» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 1 неверно указан в коде целевой статьи код программной статьи по всем позициям закупки  вместо 0111401 надо 0311401.

  • в столбце 2 по соответствующей закупке – код  Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки.

       В нарушение абзаца «б» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 2 неверно указан код ОКВЭД по всем  позициям закупок.

  •        в столбце 4 - порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваиваемый заказчиком последовательно с начала года вне зависимости от способа формирования плана-графика в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы;

                В нарушение абзаца «г» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 4 отсутствует порядковый номер у всех позиций закупки.

  • в столбце 7 - единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);

 В нарушение абзаца «ж» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 7 по всем позициям закупок отсутствуют единицы измерения.

  •   в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков.

В нарушение абзаца «з» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 8 по всем позициям закупок отсутствует количество закупаемых товаров и услуг.

  • В столбце 11 - планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указывается планируемый срок заключения контракта;

            В нарушение  абзаца «л» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 11 плана-графика выявлены данные нарушения по позиции 3 «Услуги по холодному водоснабжению» (02.2015г) и  позиции 4 «Услуги местной ,междугородной телефонной связи» (04.2015г.)

  • в столбце 13 - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

В нарушение абзаца «н» пункта 2 части 5 Особенностей №182/7н в столбце 13  не указано в соответствии с каким пунктом, какой статье производится закупка товара, работ, услуг.

  •   в столбце 14 - обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний приказа Минэкономразвития РФ от 27.12.2011г. №761/20н.
  • В учреждении за проверяемый период 2015 года в план-график было внесено 2 изменения. Обоснование внесения изменений по позициям закупок не был отражен не в одном плане-графике.

Так же выявлено расхождение по сумме совокупного годового объема закупок указанного в плане-графике (от  06.07..2015 года.) с уточненными лимитами бюджетных обязательств на конец финансового года.

       В течение проверяемого периода производились уточнение лимитов бюджетных обязательств Заказчика, которые  по состоянию на 31.12.2015 года составили 2358,313 тыс.руб. в плане –графике  отражена сумма 2180,694 тыс.руб.

 

 

Уточненные бюджетные ассигнования на 31.12.2015г. (тыс.руб.)

Утвержденные  значения плана-графика на 06.07.2015г.(тыс.руб.)

Фактические полученные ТРУ согласно контрактов (договоров)

00407010311401244223

718,3

760,0

710,71

00407020311401242221

16,504

13,824

17,543

ГОЗ п.4 ч.1 ст.93    в разрезе по КОСГУ:

743,509

527,87

480,392

КОСГУ 225

127,4

91,586

73,754

КОСГУ 226

130,009

127,284

58,385

КОСГУ 340

486,1

309,0

343,0

ГОЗ п.5 ч.1 ст.93 в разрезе КОСГУ:

880,0

879,0

879,0

КОСГУ 340

880,0

879,0

879,0

СГОЗ

2358,313

2180,694

2087,645

 

Проверкой установлено, что по отдельным позициям предоставлено услуг свыше доведенных бюджетных ассигнований, а именно:

-   позиции 4 плана графика «Услуги местной телефонной связи» предоставлено услуг выше доведенных лимитов. Так в плане-графике №1-3 запланировано сумма 13,824 тыс.руб. в соответствии с полученными счетами от поставщика  сумма оказанной услуги составила 17,543 тыс.руб., что является нарушением п.2 ст.219, п.2 ст.72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.  

- по пункту 4 части 1 статьи 93 в разрезе  по КОСГУ не внесены изменения в план-график закупок и не размещены на официальном сайте с учетом уточнения лимитов бюджетных обязательств принятых Заказчиком. По данной позиции просматривается нарушение п.1 п.15 примечаний к форме плана-графика Приказа Минэкономразвития РФ №761/20н в части, изменения более чем на 10% стоимости планируемых  закупок ТРУ, а именно КОСГУ 340 отклонение составило -  -11,1%, КОСГУ 226 - +45,8%.

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), исполнителем, включенной в план-график.

При формировании планов-графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 год НМЦК формировалась Заказчиком на основании объемов финансового обеспечения в соответствии с доведенными лимитами и ценовой политики, сложившейся по результатам проведенной закупочной деятельности в предыдущих периодах.

Цена договоров на подачу тепловой энергии, поставку воды и  водоотведения, поставку электроэнергии формировалась с применением тарифного метода. Тарифы по вышеперечисленным услугам утверждались Комитетом по тарифам и ценам Курской области.

Цена договоров осуществляемых по пункту 4 и 5 ст.93 Закона производились с применением метода сопоставимых рыночных цен.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах  идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Учреждением не учтены указания, содержащиеся в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 02.10.2013 № 567:

- пункт 3.19 об использовании в целях определения начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не менее трёх цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками.

В  нарушение пункт 2 статьи 22 Закона о контрактной системе и Приказа  Минэкономразвития  России от 02.10.2013 г.  №567  «Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком»,  в заключенных Заказчиком  договорах (контрактах)  по пунктам  4 и 5 части 1 статьи 93 при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен  не проводился анализ рынка не по одной из произведенной закупке (запрос цен на идентичные товары, работы, услуги).

        3.       Проверка сроков размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.  

Составить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика необходимо в случаях (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

1) закупки товара (работы, услуги) в сфере деятельности естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

       2) закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к инженерным сетям по регулируемым ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

В проверяемом периоде проверкой установлено следующее:

1. контракт от 27.12.2013 г. № 163203250131 ОАО «Ростелеком» услуги местной междугородней телефонной связи заключен в соответствии с п.1 ч.1 ст. 93 извещение на официальном сайте не размещено.

В действиях Учреждения содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3. ст.7.30. Ко АП РФ.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

4. Проверка сроков представления сведений о заключении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов.

Частью 3 ст.103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта или свершения другого действия.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов за исключением контрактов заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93.

В нарушение пункта 3 статьи 103 Закона о контрактной системе обнаружены следующие нарушения:

1. контракт от 27.12.2013 г. № 163203250131 ОАО «Ростелеком» - пункт 1 ст.93 не внесен  в реестр  контрактов.

2. контракт от 12.01.2015 г. №46310083 АО «Атом Энерго Сбыт» -  пункт не внесен  в реестр  контрактов.

      Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи  7.30. КоАП РФ.

    Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в специальном отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Отчет Заказчиком представляется в следующих случаях:

1) при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанных услуг (обязательства по контракту) и подписании акта о приемке, а так же приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Срок размещения отчета на официальном сайте  составляет 7 рабочих дней со дня наступления одного из перечисленных случаев.

В нарушение пункта 9 статьи 94  Закона Заказчик не размещал в единой информационной  системе исполнение контрактов, заключенных по п.1, п.8 и п.29 части 1 статьи 93.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 1.4  статьи 7.30. КоАП РФ.

Получатели бюджетных средств в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса  обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Проверкой установлено, что Заказчиком  данный реестр закупок без заключения муниципального контракта за проверяемый период 2015 год не велся.

5. Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Своевременность и достоверность отражения учета поставленного товара, предоставленных услуг проверено согласно предоставленных первичных учетных документов (товарные накладные, акты выполненных работ, журнал-ордер №6) с заключенными договорами по закупкам.

Товарные накладные, акты выполненных работ, услуг отражаются в учете Учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления» и Инструкции по его применению от 01.12.2010 года. Отражение в документах учета поставленного товара, оказанной услуги в журналах операций осуществляется по мере совершения операций, на следующий день  после получения первичного документа. Нарушений не установлено.

6. Проверка контрактов (договоров), заключенных в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчиком на проверку были предоставлены контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в количестве 23 контрактов на сумму 2087,646 тыс. руб. из них:

  • 1 контракт  на основании пункта 1 части 1  на сумму 17,543 тыс.руб.
  • 3 контракта  на основании пункта 8 части 1 на сумму 350,331 тыс.руб.
  • 1 контракт на основании пункта  29 части 1 на сумму 360,379 тыс.руб.
  • 7  контрактов на основании пункта 5 части 1на сумму 879,00 тыс.руб., что составляет 40,3% совокупного годового объема закупок.
  • 11 контрактов на основании пункта 4 части 1 на сумму 480,392 тыс.руб., что не превышает 2 миллиона рублей.

В нарушение статьи 93 Закона №44-ФЗ Заказчик при заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрактах не указываются ссылки на пункты, части и статьи Закона №44-ФЗ, на основании которых Заказчик заключает данные контракты.

Частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключение контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28, 29, 40 и 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей  4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком могут не применяться к заключаемым  контрактам.

Следовательно, требования остальных частей статьи 34 Закона о контрактной системе применяются к контрактам, заключенным с единственным поставщиком на основании пункта 1, 4, 5, 8, 29  части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и в соответствие, с какое статьей Закона заключается контракт (договор).

В вышеуказанных контрактах данные условия отсутствует, что является нарушением нормы, предусмотренной  статьей 34 Закона о контрактной системе.

Так же в большинстве контрактах усматривается отсутствие количество (объем) и цены контракта, что является нарушением статьи 465 и статьи 485 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Так же было выявлено, что ряд контрактов заключенных  по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона, а именно   Глушковское ОВО ФГКУ УВО УМВД от 27.12.2013 г.,  КОО ВДПО от 31.12. 2013 года, ООО «Дизинфекция» от 30.12. 2013 год, ОАО  «Ростелеком»от 27.12.2013 г., ООО «Море продуктов» от 31.12.2014 г.  заключены для оказания услуг и пролонгации на последующие годы не требуется,  в связи с изменением тарифов  на предоставления услуг, законодательства в сфере закупок. В связи, с чем Заказчик обязан перезаключать вышеуказанные контракты (договора) ежегодно.

 

   В целях недопущения  в дальнейшем аналогичных нарушений Заказчик обязан устранить следующие нарушения:

            1. В нарушение статьи 21 Закона №44-ФЗ и пункта 5 Порядка Особенностей №182/7н не соблюдены требования по заполнению формы плана-графика и сроки размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            2. В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ  планируемые Заказчиком закупки не должны превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств.

 3. В нарушение части 2 статьи. 22 Закона №44-ФЗ в заключенных с единственным поставщиком контрактах  (договорах) по 4 и 5 при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных отсутствует анализ рыночных цен на идентичные товары.

          4.  В нарушение части 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика заключенных в соответствии с п. 1, ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены.

           5. В нарушение части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, информация о контрактах заключенных в соответствии с п. 1, 8, 29  ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ не включена в реестр контрактов и не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .

            6.    В нарушение пункта 9 статьи 94 закона №44-ФЗ  отчеты с результатами исполнения контракта, договора заключенного в соответствии с п. 1, 8, 29 ст. 93 Закона №44-ФЗ не размещены в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

            7.     В нарушение пункта 15статьи 34 Закона №44-ФЗ в заключенных контрактах (договорах), отсутствуют  обязательные условия контракта в соответствии с какой статьей закона заключен и что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения.

            7. В нарушение   статьи 73 Бюджетного Кодекса РФ - Заказчиком не ведется реестр закупок без заключения муниципального контракта;

           8.  В нарушение статьи 465 и 485 Гражданского Кодекса РФ  в большинстве заключенных муниципальных контрактах (договорах) усматривается отсутствие количество (объем) закупки и цены контракта.

 

          Принимая во внимание, что выявленные замечания не повлияли на осуществление закупок и в соответствии с п. 50 приказа Министерства экономического развития России от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» контрольный орган в сфере закупок предписание решил не выдавать.

 

         Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки имеет право представить консультанту по внутренней проверке в сфере закупок  письменное возражение по фактам,  изложенным в акте проверки.

 

 

Консультант по внутреннему финансовому

контролю Администрации Глушковского района                         И.И.Николаенко.

 

 

С актом ознакомлена «__» __________ 2016 года  заведующая  детсада  Антоненко Н.С..

 


Создан: 11.11.2016 17:09. Последнее изменение: 11.11.2016 17:09.
Количество просмотров: 2551