Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Глушковский район» за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период


 

Глушковский район образован в 1928 году как район Центрально-Черноземной области, после реорганизации вновь образован 13.01.1965 года.

Глушковский район   входит  в  состав  Курской  области   Центрального  федерального  округа, расположен в Юго-западной части Курской области. Площадь  района  составляет 850 кв. км (3 % территории Курской области).

Район  на севере граничит с Рыльским районом, на востоке – с Кореневским  районом, на юге и западе – с  Сумской  областью Украины, имеет  статус государственной  Границы России.  Протяженность границы составляет 110 км. Среднегодовая численность населения района  за 2014 год  составила          20,515 тыс. человек.

Муниципальное образование «Глушковский район» Курской области обладает статусом муниципального района. В  состав  района  входит                 13  муниципальных  образований,  в  том  числе:   1  муниципальный  район ,      2 -   со  статусом городских  и 11 -  со статусом сельских  поселений.  В  районе 51 населенный пункт,  из них 2 поселка.

Административным  и  культурным  центром   Глушковского района  является  поселок Глушково.

Земельный фонд МО « Глушковский район» на 01.01.2014г. составляет        85 051 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 64 394 га, что составляет  75,7 % от общей площади земельного фонда; пашни – 45 218 га (70,2%), сенокосы – 7 803 га (12,1 %), пастбища – 10 786  га (16,8%).

Глушковские  черноземы  являются  одним  из  главных  источников  развития  экономики  района.

В южной части района преобладают наиболее плодородные черноземные  почвы, в северной части – серые и темно-серые лесные почвы.

Основное распределение на территории района получили почвы черноземного типа почвообразования 73% и 27 % серые и темно-серые лесные почвы. По механическому составу почвы в основном среднесуглинистые. Черноземы распространены в левобережной части района, серые лесные почвы в правобережной части. В поймах рек и ручьев сформировались пойменные почвы.

На территории района имеются месторождения мела, песка и глины, а также есть залежи торфа.

Все центры сельских поселений связаны с поселком Глушково автомобильными дорогами с твердым покрытием и обеспечиваются автобусным сообщением.

На территории района функционируют учреждения здравоохранения, образования и культуры с хорошей материально-технической базой.

Основу хозяйственного комплекса Глушковского района составляет агропромышленный комплекс, а именно сельское хозяйство: животноводство и растениеводство.

Животноводство Глушковского района представлено свиноводством, разведением КРС.

Растениеводство района представлено в основном выращиванием зерновых и сахарной свеклы. На протяжении последних лет Глушковский район лидирует по валовому сбору и урожайности данных культур в Курской области.

Промышленную инфраструктуру района представляет перерабатывающая промышленность -  ООО «Теткинский сахарный завод», Комбикормовый завод, ООО «Агропарк», ООО «КурскПродукт»,                   ООО «Теткинозерно».

В  промышленном  комплексе  трудится  до  700 человек  или  16 % от  общего  числа  занятых  в экономике  района.

Основным видом  деятельности  предприятия ООО «Теткинский  сахарный завод» является  переработка  сахарной  свеклы и производство  сахара-песка. Производственные  мощности   завода   по  переработке  сахарной  свеклы   составляют  2900 тонн  в  сутки,  сахара  сырца 500  тонн в  сутки.

За 2014 год заводом принято более 270 тыс. тонн сахарной свеклы, выработано 40 тыс. тонн сахара. Средний выход сахара составил 12,85 %.

Стабильно работает Комбикормовый завод, специализирующийся на производстве и реализации высококачественных комбикормов, предназначенных для хозяйств агропромышленного комплекса и личных подсобных хозяйств. В настоящее время на заводе имеются неиспользованные мощности, поэтому  ведутся переговоры  по увеличению ассортимента и увеличению производства продукции.

 Еще одно крупное промышленное предприятие  - ООО «КурскПродукт», производственная мощность которого рассчитана на 3 700 тыс. декалитров  в год. ООО «КурскПродукт» зарегистрировано 30 июня 2010 года. 14 января 2013 года ООО «КурскПродукт» получена лицензия на осуществление производства, хранения и поставок произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из спирта-сырца), в том числе денатурированного, головной фракции этилового спирта. Производственно-финансовую деятельность по выпуску спирта общество начало  с 24 марта 2013 года. За 2014 год было произведено 2800 тыс. декалитров этилового спирта. В течение последних двух лет на заводе был построен и введен в эксплуатацию цех по производству барды сухой кормовой, проведена реконструкция аппаратного отделения, обновлено технологическое оборудование.

На территории района проводится активная работа по улучшению инвестиционного климата и наращиванию налогового потенциала. Компанией «АгроПарк» продолжается строительство  тепличного комплекса с учетом всех современных технологий, стоимостью 1 700 млн. руб. , площадью 11 га для круглосуточного производства овощной продукции в объеме 6200 тонн. Ввод в эксплуатацию данного производства запланирован на сентябрь 2015 года. Дополнительно будет создано 180 новых рабочих мест.

Основной вид деятельности ООО «Теткинозерно» - это производство   продуктов  мукомольно-крупяной  промышленности, хранение  зерна.

 Емкость  единовременного  хранения  зерна   составляет  74  тыс.тонн,  в  том  числе  элеваторное  54  тыс.тонны,  ХПП ст. Глушково 21,5 тыс.тонн. На сегодняшний день предприятие  занимается   сушкой  и  хранением  зерна.

В районе действует 2 строительные организации:

1. ЗАО Глушковское ДРСУ № 5 – форма собственности частная, занимается строительством и ремонтом дорог.

2. ЗАО «Газспецстрой» – форма собственности частная, занята в основном на строительстве газовых сетей.

Приоритетными направлениями  в строительстве в последние годы  является газификация, строительство водопроводов и благоустройство населенных пунктов, дорожное строительство.  

Администрация Глушковского района Курской области проводит активную инвестиционную политику, основной задачей которой является создание необходимых условий  для расширенного воспроизводства во всех отраслях экономики, повышения его прибыльности и на этой основе восстановление финансовых источников для накопления и инвестирования.

Транспортное обслуживание населения и пассажирские перевозки нашего района особенно актуальные. Автомобильный транспорт района обеспечивает основной объем внутренних перевозок грузов и пассажиров. Грузовые перевозки осуществляют все предприятия района и частные предприниматели. Пассажирские перевозки осуществляет                                ООО «Глушковоавтотранс» и частные предприниматели.

Жилищно-коммунальными услугами в районе занимаются                          ООО «Жилищник», ООО «Теткинское МУП ЖКХ». Они оказывают услуги по следующим отраслям: водоснабжение, саночистка, гостиница, теплоэнергия, транспортировка электроэнергии, ритуальные услуги, благоустройство и жилфонд.

Потребительский рынок Глушковского района представлен                    208 объектами торговли и общественного питания,  это – 208 объекта стационарной торговой сети из них 29 продовольственных магазина,                  89 непродовольственный, 90 смешанных и 22 объекта общественного питания.

 

 

Анализируя  показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, можно сделать следующие выводы:

I.              «Экономическое развитие»

 

1.           Развитие малого бизнеса в Глушковском районе осуществляется на основе программно-целевых методов. В настоящее время Постановлением Администрации Глушковского района на территории района утверждена и действует районная муниципальная программа «Развитие экономики муниципального района «Глушковский район» Курской области на 2015-2020 годы» с подпрограммой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Глушковском районе Курской области».  В рамках данной подпрограммы субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, методологическая и консультационная поддержки. В соответствии со сплошным наблюдением Росстата за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в        2014 году составило 238 единиц.

2.           Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году составила 22,2%.

3.           Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году составляет 16823 рублей. Показатель имеет тенденцию к ежегодному увеличению. В 2014 году увеличение данного показателя произошло за счет приобретение новой техники и оборудования, модернизации производства в сельхоз предприятиях и перерабатывающей промышленности.

4.           Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального района в 2014 году составила 90%. К 2017 году планируется полностью переоформить права на используемые земельные участки, ранее находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании хозяйствующих субъектов. На часть земельных участков права не будут зарегистрированы, т.к. это болота, кустарники, овраги.

5.           Главной составляющей экономической и социальной стабильности Глушковского района является производство сельскохозяйственной продукции. Совершенствование сельскохозяйственной  отрасли сегодня - одна из приоритетных задач. В агропромышленном комплексе насчитывается                10 сельхозпредприятий и  6 крестьянских хозяйств. Основными отраслями аграрного сектора являются растениеводство и животноводство. В растениеводстве район специализируется на выращивании зерновых и масличных культур, сахарной свеклы. Глушковский район входит в первую пятерку по обрабатываемым площадям и валовому сбору зерновых и технических культур в Курской области. Валовой сбор зерновых в 2014 году составил  116 тысяч  тонн при средней урожайности 50 центнеров с гектара. Валовой сбор сахарной свеклы 256,6 тысяч тонн при средней урожайности 450 центров с гектара. Одним из приоритетных направлений в отрасли является молочное животноводство. На сегодняшний день численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляет 12 тысяч  353 головы. Ключевым звеном в животноводстве является производство мяса. В ушедшем году во всех категориях хозяйств получено 12 тысяч 125 тонн мяса, производство молока составило 30 тысяч 914 тонн. Доля прибыльных сельхозпредприятий, в общем их числе в 2014 году составила 100%.

6.           Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории  района составляет 246,1 км. В 2014 году было отремонтировано        14,7 км дорог. В дальнейшем планируется продолжить работу по доведению автомобильных дорог общего пользования до нормативных требований.

7.           Все население Глушковского района имеет регулярное автобусное сообщение с административным центром района.

8.           Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий некоммерческих организаций муниципального района в 2014 году составила 18636,9 рублей, что на 9 % выше уровня 2013года. В последующие годы данный показатель будет расти, за счёт увеличения среднемесячной заработной платы  работников всех сфер деятельности, а так же за счет роста объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции.

- Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

- Заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от      07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

- Заработная плата учителей  муниципальных общеобразовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от   07.05.2012 года №597  "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

- Заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012года  "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

- В районе не имеется муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

 

II.          «Дошкольное образование»

 

Одной из основных стратегических целей является создание условий для работы, образования, творческого развития жителей Глушковского района, обеспечение высоких показателей качественного человеческого капитала, создание системы инновационного развития, построение конкурентоспособной экономики. Главным стратегическим ресурсом устойчивого развития Глушковского района становится интеллектуальный потенциал.

Образовательная политика в районе является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов: инновационное развитие, доступность качественного образования, улучшение здоровья подрастающего поколения, снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков,  безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, повышение социального статуса учителей.

Система образования  района в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация муниципальной системы общего образования Глушковского района на           2011 - 2013 годы».

Отличительными особенностями муниципальной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов.

В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования Глушковского района.

Сеть образовательных учреждений Глушковского района в настоящее время представлена  13 дошкольными образовательными организациями,         12 общеобразовательными учреждениями и 6 филиалами, 1 вечерним общеобразовательным учреждением, центром детского творчества, детским оздоровительно-образовательным  центром.

Система дошкольного образования в Глушковском районе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Проблема снижения очередности детей в детские сады решается комплексно, а именно: строительство детских садов, реконструкция и капитальный ремонт зданий детских садов, общеобразовательных школ для открытия в них дополнительных мест. 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая        2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет,  организован учет детей данной возрастной категории, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах.

В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Система общего образования Глушковского района позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.

С целью повышения качества образования, улучшения условий его получения и снижения доли неэффективных расходов в сфере образования в отчетный период продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на оптимизацию сети образовательных учреждений.

Позитивные мероприятия по реструктуризации школ позволили сбалансировать кадровые ресурсы, снизить долю неэффективных расходов в сфере образования, обеспечить доступность качественного образования. Высвобождающиеся от реструктуризации средства направляются на дальнейшее развитие базовых школ, где обучаются дети из отдаленных сельских территорий.

 В рамках реализации областной целевой программы "Школьный автобус", комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2011-2013 годы в школы Глушковского района было поставлено 5 автобусов. Сегодня автобусный парк района насчитывает 8 школьных автобусов, что позволяет подвозить к месту учебы и обратно по 12 маршрутам  150 обучающихся.

Новый вектор оптимизации - создание крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений.

В районе развивается муниципальная система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования.

Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения.

Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие советы.

В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях работают 287 учителей (из них 198 - сельские учителя).

Кадровый состав педагогических работников обновляется. Удельный вес молодых учителей в общей численности учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях района,  составляет 19,8 %.

В районе  сохранена и успешно развивается система дополнительного образования детей, в которой функционирует 3 учреждения дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях которых занимаются        2675 обучающихся.

В учреждениях дополнительного образования детей сохраняется тенденция развития многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности ребенка. Наиболее востребованными в данной системе являются художественное и спортивное направления. Одновременно получили развитие направления, связанные с поисковой, проектной, исследовательской деятельностью, духовно-нравственным воспитанием, туризмом, создаются детские и молодежные объединения, ориентированные на выполнение социально значимых задач.

Формирование в  районе системы специальной помощи ребенку и семье является одним из приоритетных направлений в сфере образования детей с ОВЗ.

 В процессе организации работы по внедрению дистанционного обучения, была проведена информационная и разъяснительная работа Отделом  образования Администрации Глушковского района Курской области и областным центром диагностики и консультирования «Новые технологии» с родителями детей-инвалидов.

9.           Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет,  получающих дошкольную образовательную услугу  в общей численности детей от 1 до 6 лет в 2014 году составила 807 человек. В 2013 году  открыт  новый детский сад на 140 мест в п. Глушково. В 2014  году открыты Нижнемордокский детский сад на 40 мест, дополнительные группы в Сухиновском детском саду на 20 мест, в Веселовком саду – 2 группы по 20 мест.

10.      Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения в 2014 году составила 153 человек. В связи с введением электронного журнала очередности детей на получение места в ДОУ каждый родитель может самостоятельно проверить информацию о положении очередности своего ребенка в детский сад.

11.      В 2014 году на территории района нет дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующие капитального ремонта.

 

III. «Общее и дополнительное образование»

 

12.       В 2014 году 157 выпускников из 161 сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике. В дальнейшем планируется улучшить подготовку обучающихся в школах, чтобы 100% детей сдавали единый государственный экзамен по русскому языку и математике.

13.      В 2014 году 4 выпускника не получили аттестат о среднем (полном) образовании, что составляет 2,8% от общего количества обучающихся.

14.      В 2013 году 10 общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения. Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения.

15.      В 2014 году на территории района нет общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии

16.      Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году  составила 88,08%. К 2017 году запланировано довести значение показателя до 95% за счёт реализации в каждом образовательном учреждении программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также проводимым своевременным лечением и обеспечением мониторинга эффективности лечения выявленных заболеваний.

17.      В 2014 году 184 человек обучались в МКОУ  «Глушковская СОШ» во вторую смену. Рост данного показателя произошел за счет увеличения численности детей, обучающихся во вторую смену.

18.      В 2014 году рост расходов бюджета МО на общее образование в расчете на одного обучающегося произошел за счет модернизации системы общего образования, улучшения материально-технической базы, повышения заработной платы работникам образования, повышения тарифов на тепло-энего ресурсы.

19.      В 2014 году 2675 человека в возрасте 5-18 лет получали услуги по дополнительному образованию. В системе дополнительного образования  района работают 3 учреждения. Кроме того, на базе общеобразовательных учреждений во внеурочное время организована работа кружков и секций. С 2012 года получили развитие направления, связанные с поисковой, проектной, исследовательской деятельностью, духовно-нравственным воспитанием, туризмом. В районе создаются детские и молодежные объединения, ориентированные на выполнение социально значимых задач.

 

                       IV«Культура»

 

20. Культурное обслуживание населения  осуществляют   51 учреждение культуры, Глушковский районный Дом культуры, Теткинский Дворец культуры, сельские дома культуры, клубные формирования, Краеведческий музей, Глушковский центр досуга, что составляет 100 % фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

В районе накоплен большой опыт по проведению массовых мероприятий, таких как День Победы, День памяти воинов-интернационалистов, День матери, День района,  тематических молодежных конференций, круглых столов. 

 В муниципальном районе работают 23 библиотеки. Имеющееся количество библиотек в районе составляет 88% обеспеченности библиотеками населения района.

Парков культура и отдыха в Глушковском районе нет.

21. Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии не имеется.

22. Объектов культурного наследия, требующих консервации или реставрации нет.

V. «Физическая культура и спорт»

 

Развитие физической культуры и спорта в  районе осуществляется в рамках программы «Повышения эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, развития физической культуры и спорта в Глушковском районе Курской области».

Данными основополагающими программными документами в сфере физической культуры и спорта предусмотрено обеспечение формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.

Основные цели программы: формирование  потребности  населения Глушковского района Курской области в систематических занятиях  физической культурой и спортом; создание условий для занятия жителями Глушковского района физической культурой и спортом; развитие спорта высших достижений.

Неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни и  физического развития населения Глушковского района является проведение  массовых спортивных мероприятий. В Глушковском районе среди населения популярны следующие  виды спорта: волейбол, футбол, легкая атлетика, мини-футбол, баскетбол.

На территории  района находится 60 спортивных сооружений, в том числе: 1 стадион с трибунами на 1500 мест, 23 спортивных зала, 34 плоскостных спортивных сооружений из них 21 – футбольное поле. В 2013 году в целях привлечения  учащейся молодежи  к регулярным занятиям игровыми видами спорта на базе МКОУ «Глушковская СОШ» была еще построена многофункциональная летняя  спортивная площадка.

Запланировано, что доля граждан Глушковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2017 году составит не менее 41,8% их общей численности. И одна из причин данного роста – увеличение уровня обеспеченности населения объектами спорта на территории Глушковского района.

Все достижения спортсменов поощряются Администрацией Глушковского района, победителям и призерам вручались дипломы и денежные премии.

23. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2014 году увеличилась на 4,3 % по сравнению с          2013 годом и составила 32,2%.  Увеличение произошло  за счет открытия новых секций для детей и взрослого населения, вовлечения в спортивные мероприятия трудовых коллективов, допризывной молодежи, дошкольников. 

В 2014-2017 годах планируется увеличение данного показателя за счет строительства новых спортивных площадок с искусственным покрытием, открытия спортивных секций.

 

VI.           «Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем»

 

За период с 2012 года по 2014 год существенно увеличилась площадь введенных  в эксплуатацию жилых  зданий,  в основном, за  счет строительства индивидуальных жилых домов, а так же строительства жилых  домов в рамках федеральной  программы обеспечение  жильем детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения  родителей, за  ушедший год ввод жилья составил 7241 кв. м.

24. Увеличение показателя общей площади помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя в 2014 году на 1,1 кв.м к уровню прошлого года обусловлено ежегодным вводом в эксплуатацию жилых домов и естественной убылью населения.

В том числе  площадь жилых помещений, введенная в действие за год, на 1 жителя составила 0,353 кв. метра.

 25.  За 2014 год было предоставлено 6 участков для строительства гаража – общая площадь 275 кв. м., 4 участка для торговли – 144 кв. м., 4 участка для ИЖС – 6700 кв. м., 10 участков для многодетных семей – 12030кв. м. Всего 40428  кв. м.

26. Земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов)  не имеется.

                             

VII.         «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

27. Всего в районе имеется 85 многоквартирных домов, собственники которых выбрали и реализуют один из способов управления домами.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной  собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) 85,71%.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2014 году составила 28,2%. Из 85 МКД на кадастровом учете состоит 24. В 2014 году межевание многоквартирных домов не проводилось, в связи с отсутствием финансирования.

30. В 2014 году 28,9% населения улучшили жилищные условия.  Анализируя данные по численности населения, стоящих на очереди на улучшение жилищных условий, можно сказать, что очередь уменьшается за счет строительства индивидуального жилья, за счет участия граждан в программе "Жилище", по линии комитета АПК, использования средств материнского капитала, обеспечения детей-сирот жилыми помещениями,  выделения земельных участков для многодетных семей для строительства жилья.

 

 

 

VIII.     «Организация муниципального управления»

 

31. В 2014 г. доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) снизилась на 6,2 % в связи  с уменьшением основного норматива зачисления НДФЛ в местный бюджет (с 40% до 5%). Кроме того, в  бюджетах  на 2015-2017 г.г. еще не включены доходы за счет средств субсидий из областного бюджета.

32.  Организаций муниципальной формы собственности, расположенных на территории района, находящихся в стадии банкротства нет.

33. Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района нет.

34. В течение 2012-2014 годах задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда), в том числе просроченной, по муниципальному  району не было. На  2015-2017 годы данная тенденция сохранится.

35. Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2014 г. составили 1093 руб., что на 98 руб. больше показателя 2013 г., что связано с увеличением расходов на ТЭРы (в связи с ростом тарифов) и цен на расходные материалы, включая ГСМ, а также с дальнейшим снижением среднегодовой численности населения. В 2015-2017 г.г. планируется рост данного показателя в связи с вступлением в силу ФЗ № 136 от 27.05.2014 г. и передачей части полномочий поселений муниципальному району.

36. Схема территориального планирования утверждена в 2010 году.

37. Органами местного самоуправления активно проводится работа по взаимодействию с населением. Администрация района проводит сходы граждан, еженедельно проходят комплексные выездные приемы населения руководящим составом администрации района в сельских и поселковых советах,  ведется личный прием граждан. Выявленные проблемы решаются на местах или же, с привлечением администрации Курской области (вопросы строительства водопроводов, межпоселенческих дорог и так далее). Проводятся культурно-массовые  мероприятия направленные на формирование положительного имиджа деятельностью органов исполнительной власти района.  Деятельность Администрации района еженедельно освещается в районной газете и на официальном сайте Глушковского района.

Администрацией района была проведена большая работа по улучшению качества жизни населения Глушковского района и улучшению социально-экономической обстановки в районе. В марте 2013 года открыт многофункциональный центр, действующий по принципу «одного окна». Это позволило заявителям получать наиболее востребованные услуги в установленные сроки, через «одно окно»,  не собирая дополнительных справок.

В районе действуют социально-ориентированные программы, направленные на повышение качества жизни граждан. В числе самых востребованных – целевая программа «Оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений». За последние три года этим видом помощи смогли воспользоваться более тысячи нуждающихся.

В нашем районе разработана и действует целевая программа «Улучшение жилищных условий  отдельных  категорий граждан». За три года в рамках этой программы, помощь была оказана  ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, одиноко проживающим пенсионерам, труженикам тыла и инвалидам.

В дальнейшем планируется улучшить проводимую работу с населением по вопросам деятельности органов местного самоуправления, за счет увеличения объема размещаемой информации, как в электронном виде на сайте Администрации района, так и в печатных изданиях.

38. Ежегодно наблюдается тенденция снижения среднегодовой численности постоянного населения в связи с превышением естественной убыли над естественным приростом.

 

IX.  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

 

39. - Потребление электрической энергии ежегодно уменьшается за счет применения энергосберегающих ламп, реконструкции сетей электроснабжения, экономии граждан.

- Уменьшение расходов тепловой энергии связано с установлением теплосчетчиков, ремонту теплотрасс.

- Услуги по горячему водоснабжению  на территории района не предоставляются.

-  Потребление холодной воды осталось на уровне 2013 года.

- Потребление газа имеет тенденцию к уменьшению, в связи с экономией граждан.

40. Потребление электроэнергии снижается за счет применения энергосберегающих устройств.

- Снижение показателя произошло за счет установления счетчиков тепловой энергии.

- Услуги по горячему водоснабжению  на территории района не предоставляются.

- Снижение потребления холодной воды сложилось за счет установки приборов учета потребления коммунальных услуг.

- Снижение показателя произошло за счет ремонта отопительных систем.

 


Создан: 29.04.2015 16:00. Последнее изменение: 29.04.2015 16:00.
Количество просмотров: 2349