Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Решение Представительного Собрания Глушковского района Курской области №17 от 28.11.2023 года "О прогнозе социально-экономического развития Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы"

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

__28    ноября 2023 года_____   № _17

О прогнозе  социально-экономического развития 

Глушковского района  Курской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы

 

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела экономической политики и прогнозирования управления аграрной политики Администрации Глушковского района Курской области   Цыгельниковой С.Л. «О прогнозе социально-экономического развития Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы» Представительное Собрание Глушковского района Курской области РЕШИЛО:

1. Прилагаемый прогноз социально-экономического развития Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы принять в целом.

2. Контроль за исполнением прогноза социально-экономического развития Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы возложить на Первого заместителя Главы Администрации Глушковского района по финансовой политике.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента  подписания.

 

Председатель Представительного

Собрания Глушковского района

Курской области                                                                    Ф.И. Отрохов

 

Глава Глушковского района

Курской области                                                                         П.М.Золотарев

 

П Р О Г Н О З

социально-экономического развития Глушковского района Курской области  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Прогноз социально-экономического развития Глушковского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Распоряжением  Правительства Курской области  от 03.05.2023 года №391-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» и Постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 07.09.2020 года №388 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Глушковского района Курской области  на основе:

основных параметров сценарных условия базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;

предложений участников разработки прогноза социально- экономического развития Глушковского района Курской области с учетом проведенного в июле 2023 года согласования с отраслевыми комитетами Администрации Курской области основных показателей прогноза социально-экономического развития на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (в двух вариантах), отражающих динамику развития Курской области за предыдущие годы, ожидаемые итоги социально-экономического развития области за 2023 год, социально-демографические процессы, тенденции их развития и другие условия функционирования экономики и социальной сферы в Курской  области;

статистической информации, данных предприятий и организаций района.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Глушковского района Курской области и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курской области за 2023 год

Численность населения в целом по Глушковскому району Курской области за 2022 год сложилась на уровне 17 558  человек (в 2021 году – 17979 человек).

Индекс  промышленного  производства   по  основным видам экономической  деятельности  по району  за  2022  год составил  75,4%.  Объем  отгруженной  продукции,  выполненных  работ  и  услуг  по  основным  видам        экономической  деятельности  по району  сложился  в сумме   2783,1 млн. рублей, что ниже уровня 2021 года на 1275 млн. рублей.

Основным видом экономической деятельности является обрабатывающие производства. Его доля в общем объеме отгруженных товаров составляет 97,4%. Индекс промышленного производства по данному виду деятельности в 2023 году составит 98,8 объем отгруженных товаров – 2042,350 млн. рублей.

Снижение данного показателя в 2023 году связано с  предприятием     ООО «Теткинский сахарный завод». Основной вид деятельности завода -  производство сахарного песка. Производственная мощность предприятия  по переработке сахарной свеклы  составляет 2600 тонн в  сутки. В настоящее время  предприятие не может осуществлять свою производственную деятельность переработка сахарной свеклы и выработка сахара, в связи с выходом из строя оборудования,  получившее повреждения в результате обстрелов. С сентября ушедшего года на заводе введен режим простоя.

На перспективу ожидаемый выпуск  продукции в 2024 году – 43825 тонн, в 2025 году – 44292 тонн и 44614 тонны в 2026 году.

Еще одно крупное промышленное предприятие ООО «КурскПродукт». Производственная мощность предприятия рассчитана  на 3740 тыс.дал. спирта в год,  коэффициент использования производственных мощностей  в 2022 году составил 86,6%.  В 2022  году предприятием произведено 3240 тыс. декалитров этилового спирта, что ниже уровня 2021 года на 117 декалитров или на 3,5%. Снижение связано   с перебоями подачи электроэнергии после обстрелов. На  2023 год  и прогноз 2024 - 2026 годы планируется произвести по  3200 тыс. декалитров спирта, соответственно по годам. 

         В прогнозных 2024-2026 годах по базовому варианту индексы промышленного производства  составляют 169,4%; 100,6%; 100,4% соответственно. По консервативному варианту: индексы промышленного производства – 168%, 100%, и 100%.

Объем отгруженных товаров собственного производства по базовому варианту  на 2024-2026 годы  составит 4233,7 млн. рублей, 4371,8 млн. рублей и 4537,2 млн. рублей. По консервативному варианту 4230,5 млн. рублей, 4370,1 млн. рублей, 4522,8 млн. рублей.

Индексы дефляторы по базовому варианту составят 104%, 102,6%, 103,4%. По консервативному варианту 104%, 103,3% и 103,5%.

В случае  продолжения режима простоя, а так же  неблагоприятных условий (нет урожая сахарной свеклы, недобора свекловичного сырья, отсутствие рынков сбыта произведенной продукции), рассматривается консервативный вариант, когда индексы промышленного производства в сопоставимых ценах по сравнению с базовым вариантом ниже.

Агропромышленный комплекс.   За 2022 год предприятиями АПК района получено выручки от реализации сельхозпродукции собственного производства и продуктов ее переработки на сумму  4 362 183 тыс. рублей, что выше   уровня 2021 года на 763 392 тыс. рублей в связи с увеличением реализации продукции растениеводства в сельхозпредприятиях.

В 2023 году планируется получить выручку в сумме 4 147 190  тыс. рублей. снижение выручки связан с уменьшением  производства продукции растениеводства в сельхозпредприятиях.

За 2022 год предприятиями АПК собрано 160 329 тонн зерна (в весе после доработки). Валовый сбор сахарной свеклы по Глушковскому району составил  180 202 тонн.  Производство мяса (реализация скота и птицы на убой в живом весе) в сельхозпредприятиях района в 2022 году составило  10 064 тонн, производство молока составило 10 918  тонн.

В 2023 году во всех категориях хозяйств планируется получить 146 531 тонн зерна, 53 885  тонн сахарной свеклы, 14 069 тонн молока и 11 632 тонн мяса.

По базовому варианту в прогнозных 2024-2026 гг. объем реализации сельскохозяйственной продукции составит 4 403,851 млн. рублей с темпом роста 101,5%, 4 669,868 млн. рублей с темпом роста 101,8% и 4 956,590 млн. рублей с темпом роста 102% соответственно по годам.

В случае неблагоприятных погодных условий (плохая перезимовка озимых культур, дожди при уборке), рассматривается консервативный вариант, когда  темпы роста объемов реализации  продукции собственного производства по сравнению с базовым вариантом в 2024-2025 годах ниже. При этом объем реализации сельскохозяйственной продукции в 2024 году составит  4 392,359 млн. рублей с темпом роста 101,1%, в 2025 году 4 636,479  млн. рублей с темпом 101,3% и 4 903,410 млн. рублей с темпом роста 101,5% в 2026 году.

В 2022 году объем инвестиций в основной капитал по району составил   635,718 млн. руб., что составляет 61,6 %  к уровню 2021 года.  Объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств составил 503,648 млн. рублей, что составляет  66,5% от уровня 2021 года.  На 2023 год планируемый объем инвестиций в основной капитал 989  млн. рублей, что составляет  147% к  уровню  2022 года. Объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств в 2023 году ожидается в сумме 882,668 млн. рублей или 165,7% к уровню 2022 года.

Основной объем капиталовложений приходится на отрасль сельского хозяйства 857,171 млн. рублей или 247,1% к уровню 2022 года, что составляет 86,7% от общего объема инвестиций в основной капитал по району. В 2021 году в сельхозпредприятии ООО «Луч» приступило к строительству зерносушильного комплекса, вместимостью 30 тысяч тонн зерна, стоимостью 700 млн. рублей. Завершение строительства запланировано на 2023 год. Сельхоз предприятия района закупают новую технику и оборудование, а также обновляют основное стадо сельскохозяйственных животных.

         Объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающем производстве в 2023 году планируется в объеме 24,227 млн. рублей, что составит 13,1% к уровню 2022 года.

Снижение данного показателя в 2023 году связано с  предприятием ООО «Теткинский сахарный завод», так как в  настоящее время  предприятие не может осуществлять свою производственную деятельность, в связи с выходом из строя оборудования. Предприятие ООО «КурскПродукт»  не может работать на полную мощность,  в связи   с перебоями подачи электроэнергии после обстрелов.

На  предприятии ООО «Теткинский сахарный завод» в 2024-2026 годах планируется строительство системы оборотного водоснабжения завода, реконструкция свекломоечного комплекса, техническое перевооружение станции фильтрации. Планируемый объем инвестиций на эти цели 450 млн. рублей.

В рамках региональной программы ремонта автомобильных дорог в малых городах и поселках Курской области в 2022  году отремонтированы дороги в п. Глушково стоимость проекта 47 млн. рублей.

         На 2025 год запланирован ввод  автодороги д. Шагарово Нижнемордокского сельсовета Глушковского района протяженностью 1,871 км  в рамках реализации муниципальной программе «Развитие транспортной системы в Глушковском районе Курской области». Стоимость проекта 55,75 млн. рублей. 

         В рамках национального проекта «Демография» по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан в Глушковском районе Курской области» на 2023-2025 годы планируется строительство  домов для детей сирот, за счет средств областного бюджета, стоимость работ 22,532 млн. рублей.

Образовательные учреждения района принимают участие в реализации национального проекта «Образование».

В 2023-2024 годах запланирована реализация мероприятий в рамках федерального проекта «Современная школа».  На реализацию мероприятий запланировано затратить  14 млн. 148 тысячи рублей.

В 2023г. общеобразовательные учреждений района примут участие в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда». В рамках реализации мероприятий запланировано внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.  На реализацию мероприятий планируется затратить 5 млн. 357 тыс. рублей.

Всего в рамках реализации федеральных проектов в области образования в 2023 году планируется затратить 17 млн. 225 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 10 млн. 075 тыс. рублей, областной бюджет – 6 млн. 570 тыс. руб., бюджет Глушковского района 580тыс. руб.; в 2024 году планируется затратить 15 млн. 380 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 8 млн. 658 тыс. рублей, областной бюджет – 6 млн. 541 тыс. руб., бюджет Глушковского района 180 тыс. руб.; в 2024 -2025 гг.  планируется затратить 12 млн. 865 тыс. рублей ( областной бюджет).

В рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Курской области» в 2023 году запланировано строительство трех ФАПов взамен существующих (Нижнемордокский ФАП, ФАП ст. Глушково, Дроновский ФАП), стоимость строительства 41 млн. 293 тысячи рублей. В рамках этой программы в 2023 году  ведётся комплексный капитальный ремонт поликлиники ОБУЗ «Глушковская ЦРБ».

В 2024 году планируется ввести  9355 м2, в 2025 году – 9355 м2 и  в 2026 году - 9355 м2, и это все индивидуальное жилищное строительство.

          В прогнозных 2024-2026 годах по базовому варианту объем инвестиций в основной капитал составит 335,917 млн. рублей с темпом  32,29%, 378,226 млн. рублей с темпом 107,44% и 330,950 млн. рублей с темпом 83,65%  соответственно по годам.

По консервативному варианту  объем инвестиций в основной капитал в прогнозных 2024-2026 годах планируется 277,013 млн. рублей с темпом 26,63%, 253,596 млн. рублей с темпом 87,52%  и 256,810млн. рублей с темпом  96,81% соответственно.

В консервативном варианте предполагается, не будет проводить строительство автомобильной дороги в д. Шагарово Нижнемордокского сельсовета. Также по консервативному варианту предполагается снижение объемов инвестиций по сельхозпредприятиям и предприятиям переработки.

В прогнозных 2024-2026 годах по консервативному варианту планируется ввести 9000 м2, 9200 м2 и 9200 м2 жилья соответственно.

           Потребительский  рынок   района   представлен   166 объектами  торговли, из них: 89 непродовольственных магазинов, 72 смешанных и 5 гипермаркетов. Кроме  того,   на  территории  района имеется 2 площади,    расположенные в п. Глушково и п. Теткино, на которых проводятся ярмарки     «выходного дня». На ярмарке имеется 400 обустроенных торговых мест. Фактическая обеспеченность населения района площадью торговых объектов выше норматива социальных стандартов на 41 %.

В районе действует  25 предприятий общественного питания, в том числе:    17 столовых в учебных заведениях,   2 закусочных.

              Оборот  розничной  торговли в Глушковском районе в 2022 году снизился на 10,2%, оборот  общественного  питания снизился на 8,3%,  объем платных услуг увеличился на 1,3%.

               По оценке в 2023 году  ожидается  рост оборота  розничной  торговли к  уровню 2022 года  на 2,7 %. В 2024 -2026 годы прогнозируется рост оборота  розничной торговли в среднем на 2,9 %.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

               В 2023 году ожидается рост оборота  общественного  питания  на 6,3% к  уровню 2022 года. В  2024-2026 годах прогнозируется рост   – на 0,3 %. 

По оценке в 2023 году объем платных услуг,  оказанных населению в районе увеличится  на 1,4% к уровню 2022 года. Прогнозируемый  объем платных услуг в 2024 году – 100,1%, в 2025 году -100,2%, в 2026 году -100,3%. 

        Прогноз в сфере    розничной торговли, платных услуг,  общественного питания на 2024-2026 годы по Глушковскому району разработан в двух вариантах: базовом и консервативном.

 В консервативном варианте  прогнозируется снижение показателей за счет сокращения численности объектов торговли .

                В 2024-2026 годах в сфере торговли предусматривается дальнейшее повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания,  обеспечение нового строительства и реконструкций действующих объектов.

За  2022 год  фонд заработной платы по Глушковскому району        составил 1718млн. рублей,  что  составляет  рост к уровню 2021 года – 9,3%.

    В  2023 году ожидается  повышение   фонда оплаты  труда по району на 4,5 %, к уровню  2022  года, что составит 1795 млн.руб.

  На 2024-2026 годы  прогнозируется   положительная  динамика  фонда оплаты  труда  и средней заработной  платы, так в   2024 году планируется ФОТ в  сумме 1901 млн. рублей, что  составит  рост к  предыдущему году на 5,9%.  На  2024 год прогнозируется темп  роста  фонда  оплаты  труда  по  району -  106,2% и 106,7% на 2026 год.

 На перспективу   планируется   рост  фонда оплаты труда    по  отраслям: сельское хозяйство,  ЖКХ ,  бюджетная сфера.

Снижение фонда по заработной плате  по отрасли «Строительство» связано с сокращением численности работников в ЗАО «Глушковское ДРСУ».

 В прогнозный период 2024-2026 гг. рост численности, занятых в экономике составит 100,3 %.

            В консервативном варианте в 2022 году ФОТ останется на уровне базового варианта и составит 1718 млн. рублей, что на 9,3% выше уровня 2021 года.

 Среднемесячная заработная плата в целом по району составит 33667,5 тыс. рублей, или 112,2% к аналогичному периоду прошлого года.

Численность занятых в экономике на 2022 год составит 4253,0 человек, что составляет 97,4% в сравнении с прошлым годом. В целом по Глушковскому району на прогнозный период с 2024 по 2026 годы ФОТ увеличится в среднем на 106,2%, численность составит 100,3%.

За счет  сельхозпредприятий Глушковского района Курской области в сравнении с базовым вариантом на 2024-2026 годы планируется уменьшение фонда оплаты труда за счет снижения объемов производства сельскохозяйственной продукции, и в среднем рост составит 106,2%, что ниже базового варианта на 1 %, естественно и среднемесячная заработная по данному разделу  ниже  базового варианта.    

По итогам финансовой деятельности за  2022 год  прибыль прибыльных предприятий, по всем видам налогообложения составила 1342,7 млн. рублей, что ниже 2021 года на 629,6 млн. рублей, убыток 143,1 млн. рублей, что ниже 2021 года на 123 млн. рублей, финансовый результат сложился в сумме 1199,6 млн. рублей прибыли, что ниже 2021 года на 506,7 млн. рублей.

По предприятиям и организациям, работающих  на общей системе  налогообложения прибыль составила 1249,6 млн. рублей, что ниже показателя     2021 года на 634 млн. рублей. Убыточных предприятий применяющих общую систему налогообложения нет.   Финансовый результат  составил 1249,6  млн. рублей прибыли  снижение  к уровню 2021 года на 66,3%,  и ниже ранее прогнозируемого значения на 326,6 млн. рублей.

Прибыль по сельхозпредприятиям  применяющим общую систему налогообложения составила 977 млн. рублей, что ниже 2021 года на                      210,1 млн. рублей и ниже ранее прогнозируемого значения на 173 млн. рублей. Снижение прибыли обусловлено снижением прибыли по сельхозпредприятиям ООО «Луч» на 58,7 млн. рублей., ООО Авангард» на 134,6 млн.рублей,  ООО «Рассвет» на 36,1 млн.рублей.

 Наблюдается снижение прибыли и по предприятиям перерабатывающей промышленности. По итогам 2022 года прибыль составила 271,9 млн. рублей, что ниже 2021 года на 424,4 млн. рублей и ниже ранее прогнозируемого значения на 154,2 млн. рублей.

Снижение данного показателя в 2022 году связано с  промышленным предприятием ООО «КурскПродукт» на данном предприятии  снижение составило 508,8 млн.рублей.

На территории Глушковского района работает 8 организаций, применяющих общую систему налогообложения.

По итогам 2023 года ожидается положительный финансовый результат предприятий в целом по району в сумме 1103,1 млн. рублей  по всем видам налогообложения. Основная  доля приходится на предприятия сельхозпредприятия (83%) и обрабатывающие производства (16%).

По предприятиям и организациям, применяющим общую систему налогообложения финансовый результат составит 1152,9 млн. рублей прибыли, что ниже прогнозируемого в 2022 году на 470,3 млн. рублей.

Ожидаемый финансовый результат  деятельности сельхозпредприятий  по всем видам налогообложения  в 2023 году составит  912,9 млн. рублей прибыли с ростом на 285 тыс. рублей к 2022 году,  по общей системе налогообложения        977,2  млн. рублей прибыли, что выше  уровня  2021 года на 202 тыс.рублей.

Ожидаемый финансовый результат по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» в 2023 году составит 176,7 млн. рублей прибыли, что ниже значения 2022 года на 97 млн. рублей, и ниже ранее планируемого значения  на 258 млн. рублей.

Предприятием ООО «Теткинский сахарный завод»  в 2023 году планирует получить прибыль в сумме 962 тыс. рублей, что ниже ранее прогнозируемого значения на 131,4 млн. рублей.

Предприятием ООО «КурскПродукт» в 2022 году получена прибыль в сумме 173,9 млн. рублей, в 2023 году  планируется прибыль на уровне 2022 года в сумме 174 млн. рублей,  снижение к  ранее прогнозируемому значению на 126 млн.рублей.

По виду экономической деятельности «Транспортировка и хранение» в     2022 году получена прибыль в сумме 5,753 млн. рублей, в 2023 году планируется получить прибыль в сумме 5,762 млн. рублей.

По виду экономической деятельности «Строительство» ожидается прибыль в 2023 году сумме 520 тыс. рублей

По виду экономической деятельности «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом» получена прибыль в сумме 26,617 млн. рублей, в     2023 году планируется прибыль  26,670 млн. рублей.

Убыточными видами деятельности является «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов», «Торговля оптовая и розничная»

По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха»  в 2023 году планируется убыток в сумме 2,6 млн. рублей, убыток планируется по предприятиям Теткинское МУП ЖКХ и ООО «Коммунальное хозяйство".

Также убыток планируется по виду экономической деятельности «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов» в сумме 10 млн. рублей. Данный убыток  ожидается по предприятию МУП «ЖКХ Глушковкого района» в сумме 10,3 млн.рублей..

Убыток планируется по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная» в сумме 6,8 млн. рублей по предприятиям ООО «РУСАГРОЭКСПО» и ООО «ТД «АГРО»

В базовом варианте на период  2024-2026 гг. прогноз роста прибыли по району составит 1% к уровню 2023 года или увеличение на 2,9 млн. рублей. 

В случае  продолжения режима простоя на предприятиях, а так же  неблагоприятных условий (плохая перезимовка озимых культур, градобитие, смывы яровых культур и затяжные дожди при уборке), повлекшие за собой снижение урожайности сельскохозяйственных культур и валового сбора, снижение объемов производства и отгрузки пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение цен на топливно-энергетические ресурсы, рассматривается консервативный вариант, когда  темпы роста объемов реализации  продукции собственного производства по сравнению с базовым вариантом в 2024-2026 годах ниже по каждому  году.

В результате расчета консервативного варианта в 2024-2026 годах ожидается финансовый результат по полному кругу организаций  в сумме 1104,5 млн. рублей, 1106,3 млн. рублей и 1108,3 млн. рублей соответственно по годам.

2. Определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Глушковского района Курской области на среднесрочный период

Разработка прогноза социально-экономического развития Курской области осуществлялась на вариативной основе.

Базовый вариант характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и эффективной реализации всего комплекса принимаемых федеральными и региональными органами власти мер по поддержке экономики. Предполагается адаптация экономики к новым условиям и переход к восстановительному росту.

Развитие Курской области в данном варианте будет происходить на основании сложившихся социально-экономических тенденций в регионе и предполагает умеренный рост экономики.

Базовый вариант прогноза агропромышленного комплекса предполагает, что развитие будет осуществляться в относительно благоприятных условиях, что позволит в большей степени использовать имеющийся потенциал, в том числе в рамках развития действующего производства.

Консервативный вариант предполагает более глубокий спад экономики в условиях более жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек. В консервативном варианте будет наблюдаться более существенное снижение цен на товары российского экспорта.

Вариант предполагает низкую инвестиционную активность, ухудшение настроений экономических агентов, в том числе влияние проводимой частичной мобилизации на рынок труда.

Консервативный вариант прогноза развития агропромышленного комплекса предполагает, что возможности развития сельскохозяйственных товаропроизводителей будут ограничены за счет неблагоприятного влияния факторов внешней среды. Неблагоприятные условия рыночной конъюнктуры, закредитованность хозяйствующих субъектов могут привести к ухудшению финансового состояния предприятий и приостановке реализации ряда инвестиционных проектов.

Для формирования проекта бюджета Глушковского района Курской области выбран базовый вариант прогноза.

3. Направления социально-экономического развития Глушковского района Курской области и целевые показатели двух вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития

Социально-экономическая политика Глушковского района Курской области на перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и основных стратегических документах Глушковского района Курской области.

Основные направления развития Курской области согласуются с направлениями развития Российской Федерации, национальными целями и ключевыми приоритетами, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Основным механизмом реализации приоритетных направлений будет выполнение мероприятий муниципальных программ Глушковского района Курской области.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Глушковского района Курской области по двум вариантам представлены в таблице № 1.

 

 

Таблица № 1

 

Показатели прогноза социально-экономического развития

Глушковского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Показатели

Ед. изм.

отчет

оценка

Прогноз

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Консервативный

Базовый

Консервативный

Базовый

Консервативный

Базовый

Объем отгруженных товаров в действующих  ценах

Млн. руб.

2783,1

2096

4230,5

4233,7

4370,1

4371,8

4522,8

4537,2

Индекс промышленного производства

%

75,4

98,8

168

169,4

100

100,6

100

100,4

Индекс дефлятор опт. цен пром. произв.

%

91

76,2

104

104

103,3

102,6

103,5

103,4

Объем производства этилового спирта

Тыс. дкл.

3240

3200

3200

3200

3200

3200

3200

3200

Объем производства сахарного песка

тонн

0

0

43000

43825

43000

44292

43000

44614

Объем производства и реализации подакцизного этилового спирта

Тыс. дкл.

123,2

30

25

30

25

30

25

30

Объем реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства

Млн. руб.

4362,2

4147,2

 4392,4

4403,8

4636,5

4669,9

4903,4

4956,6

Темп роста (снижения)

%

116,3

93,8

101,1

101,5

101,3

101,8

101,5

102

Индекс дефлятор  цен

%

104,2

101,4

104,8

104,6

104,2

104,2

104,2

104,1

Объем работ выполненных по виду деятельности «Строительство»

Млн. руб.

0,114

0

0

0

0

0

0

0

Индекс физического объема

%

66,9

0

0

0

0

0

0

0

Индекс дефлятор 

%

110,8

0

0

0

0

0

0

0

Ввод в эксплуатацию жилых домов

Кв. м.

2817

8000

9000

9355

9200

9355

9200

9355

Объем инвестиций в основной капитал

Млн. руб.

635,719

988,975

277,013

335,917

253,596

378,226

256,810

330,950

Индекс физического объема

%

61,6

147,04

26,6

32,26

87,5

107,44

96,8

83,65

Индекс дефлятор

%

118,4

105,8

105,2

105,3

104,6

104,8

104,6

104,6

Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств

Млн. руб.

503,648

882,668

219,310

278,214

229,355

298,235

244,390

318,530

Индекс физического объема

%

66,51

165,65

23,6

29,93

100

102,29

101,9

102,11

Индекс дефлятор

%

118,4

105,8

105,2

105,3

104,6

104,8

104,6

104,6

Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям)

Млн. руб.

1516,5

1622,9

1748,3

1760,1

1870,9

1889,0

2008,0

2029,4

Индекс физического объема

%

89,8

102,7

102,5

102,8

102,7

102,9

102,9

103,0

Индекс дефлятор

%

115,4

104,2

105,1

105,5

104,2

104,3

104,3

104,3

Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям)

тыс. руб.

608,0

626,8

655,0

658,8

682,6

687,9

712,7

719,0

Индекс физического объема

%

91,7

98,0

100

100,2

100,2

100,4

100,4

100,5

Индекс дефлятор

%

113,8

105,2

104,5

104,9

104,0

104,0

104,0

104,0

Объем платных услуг (по крупным и средним организациям)

Млн. руб.

188,2

209,7

218,8

220,0

228,4

230,2

238,7

241,0

Индекс физического объема

%

101,3

101,4

100,0

100,1

100,1

100,2

100,2

100,3

Индекс дефлятор

%

108,0

109,9

104,3

104,8

104,3

104,4

104,3

104,4

Фонд начисленной заработной платы

Млн. руб.

1718,2

1795,2

1901,8

1933,7

2019,9

2063,5

2155,9

2214,8

Темп роста (снижения)

%

109,3

104,5

105,9

107,7

106,2

106,4

106,7

107,3

Среднесписочная численность

Чел.

4253

4230,5

4275,5

4275,5

4275,5

4275,5

4275,5

4275,5

Темп роста (снижения)

%

97,4

99,5

101,1

101,1

100,0

100,0

100,0

100,0

Среднемесячная заработная плата

Руб.

33667

35361,6

37068,5

37688,7

39370,5

40219,1

42020,3

43168,5

Темп роста (снижения)

%

112,2

105

104,8

106,6

106,2

106,7

106,7

107,3

Финансовый результат по полому кругу организаций

Млн. руб.

1199,6

1103,1

1104,5

1105,1

1106,3

1107,2

1108,3

1109,4

Прибыль прибыльных организаций, применяющих общую систему налогообложения

Млн. руб

1249,6

1152,9

1153,1

1153,6

1153,6

1154,3

1154,3

1155,2

 


Создан: 28.11.2023 16:20. Последнее изменение: 28.11.2023 16:20.
Количество просмотров: 97