<< Назад | |
Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Глушковского района Курской области муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – проект административного регламента), подготовлено Администрацией Глушковского района Курской области.
Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
По итогам сообщаем следующее.
Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Глушковского района Курской области (далее – Администрация).
Для проведения экспертизы представлены:
- проект распоряжения о внесении изменений и дополнений в административный регламент;
- проект административного регламента;
- пояснительная записка к проекту административного регламента.
Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации Глушковского района Курской области в разделе "Муниципальные правовые акты → Административная реформа 2018 год → Проекты административных регламентов Администрации Глушковского района 2018 год" в информационно-коммуникационной сети «Интернет» «26» «ноября» 2018 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до «27» «декабря» 2018 года.
За отмеченный период заключение независимой экспертизы на проект административного регламента не поступало.
Замечания на проект административного регламента:
1. В подразделе 1.2. после слов «получение градостроительного плана, » вставить слова «(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов)».
2. В пункте 1.3.1.:
- наименование пункта 1.3.1. дополнить словами «в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления Курской области, являющегося разработчиком регламента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)»;
- в абзаце пятом после слов «специалистами Администрации» вставить слова «Глушковского района Курской области (далее - Администрация)»;
- в абзаце четырнадцатом предложение «При необходимости ответ должен содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.» удалить;
- абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: «Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: «На Едином портале можно получить информацию о:»;
- абзац двадцать третий исключить, т.к. при предоставлении государственной услуги государственная пошлина не взимается.
3. В пункте 1.3.2. абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Справочная информация (местонахождение и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации http://glush.rkursk.ru, на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.».
4. В пункте 2.2.3. после слов «за исключением получения услуг,» вставить слова «и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг,».
5. В подразделе 2.5. слова «а также в Региональном реестре» заменить словами «а также на Едином портале https://www.gosuslugi.ru».
6. В подразделе 2.7. в абзаце первом слова «запрашиваются следующие документы» заменить словами «Администрация запрашивает следующие документы».
7. В подразделе 2.8., в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 11.04.2012 года № 120 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее - Правила разработки административных регламентов):
- абзац третий исключить, т.к. он дублирует информацию, изложенную в подразделе 2.2.;
- абзацы четвертый-восьмой исключить, т.к. пунктом 2.9. и 2.10 настоящего административного регламента не предусмотрена возможность и основание отказа в приеме документов от заявителей или отказа в предоставлении услуги.
8. В подразделе 2.16. в абзаце первом пункта 2.16.3. слова «Администрация принимает меры по обеспечению условий» заменить словами «Администрация обеспечивает условия».
9. В подразделе 2.17. в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- наименование подраздела изложить в следующей редакции:
«Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)»;
в позиции «Показатели доступности муниципальной услуги»:
- дополнить абзацем следующего содержания: «-возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (комплексный запрос)»;
в позиции «Показателями доступности предоставления муниципальной услуги в электронной форме являются» дополнить абзацами следующего содержания:
«- запись на прием в орган власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
- осуществление оценки качества предоставления услуги»;
в позиции «Показатели качества муниципальной услуги»:
- абзац четвертый изложить в следующей редакции: «взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность».
10. В подразделе 2.18. в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- в наименовании слова «в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги» исключить;
- пункт 2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ исключить;
- нумерацию пункта 2.18.2. исключить.
11. В III разделе административного регламента, в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- в наименовании раздела слова «а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах» исключить;
- в исчерпывающем перечне административных процедур административную процедуру «6 – порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить.
12. подраздел 3.6. исключить и изложить информацию в VI разделе административного регламента. Актуализировать дальнейшую нумерацию пунктов.
13. Подраздел 3.7. считать подразделом 3.6. В пункте 3.6.1. слова «обращение заявителя» заменить словами «обращение (запрос) заявителя».
14. В IV разделе административного регламента в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- в наименовании IV раздела административного регламента слова «за предоставлением государственной услуги» заменить словами «за исполнением регламента»;
- в наименовании пункте 4.3. после слов «органа местного самоуправления,» вставить слова «предоставляющего муниципальную услугу, ».
15. В V разделе административного регламента в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- изложить наименование V раздела в следующей редакции: «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра».
16. В подразделе 5.1.:
- в наименовании после слов «органа местного самоуправления,» вставить слова «предоставляющего муниципальную услугу». Слова «а также привлекаемых организаций или их работников» исключить;
- в первом абзаце слова «а также привлекаемые организации или их работников» исключить;
в абзаце втором слова «http://gosuslugi.ru» заменить словами «https://www.gosuslugi.ru».
17. Подраздел 5.2. изложить в следующей редакции:
«Жалоба может быть направлена в:
Администрацию;
Управление федеральной антимонопольной службы по Курской области;
многофункциональный центр либо в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра);
Жалобы рассматривают:
в Администрации - Глава Глушковского района, заместитель Главы Администрации Глушковского района.
в Управлении федеральной антимонопольной службы по Курской области - руководитель Управления, заместитель руководителя;
в ОБУ «МФЦ» - руководитель многофункционального центра;
у учредителя многофункционального центра - руководитель учредителя многофункционального центра.».
18. В подразделе 5.3. слова «региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области»» исключить.
19. В подразделе 5.4. в пятом абзаце слова «в Региональном реестре и» исключить.
20. VI раздел в соответствии с Правилами разработки административных регламентов, изложить в следующей редакции:
«VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента.
6.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или комплексным запросом.
Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
6.3. МФЦ обеспечивают информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.4. При получении заявления работник МФЦ:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;
6.5. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Администрацию - в течение 1 рабочего дня после регистрации.
6.6. Администрация в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет в МФЦ, принявший запрос о предоставлении муниципальной услуги, информацию о принятом решении в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным с ОБУ «МФЦ».
В случае получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, документы передаются из Администрации в МФЦ не позднее рабочего дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги.
6.7. При получении результата муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- экземпляр расписки о приеме документов с регистрационным номером, датой и подписью работника МФЦ, принявшего комплект документов, выданный заявителю в день подачи запроса;
- при обращении уполномоченного представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
6.8. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
6.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
6.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае получения результата в МФЦ – отметка заявителя о получении результата предоставления муниципальной услуги с датой и подписью в экземпляре предъявляемой расписки или отметка заявителя в журнале (указать наименование) о получении экземпляра документа.
- в случае получения результата в Администрации – отметка о передаче документов в передаточной ведомости.
6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры соответствует срокам, указанным в подразделе 2.4. настоящего Административного регламента.».
Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.
Начальник отдела организационно-кадровой
работы и информатизации Администрации
Глушковского района Курской области М.В. Кончукова
Шестакова Т.Н.
8(47132) 21683