Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение №37 от 06.12.2023 года "О результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»

       КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 37

от 06.12.2023 года


о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»


         Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2023 год.

         Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

         Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области  «О бюджете муниципального образования» Кобыльский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 20256 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Кобыльский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Кобыльский сельского совета Глушковского района Курской области.

При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования» Кобыльский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Кобыльского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы, прогнозу социально- экономического развития Кобыльского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Кобыльский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по доходам и расходам,  соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2023 год,  а также ожидаемое исполнение показателей за 2023 год.

                                                Общее положение

Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Кобыльского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Кобыльский сельсовет».

Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2023 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Кобыльский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,  прогнозу  социально-экономического развития МО Кобыльский сельсовет» на 2024-2026 годы.

Целями основного направления бюджетной политики МО «Кобыльский сельсовет» являются:

-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;

-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;

-эффективное использование бюджетных ресурсов.

Налоговая политика МО «Кобыльский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.

Прогноз социально- экономического развития МО «Кобыльский сельсовет» на 2024-2026 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.

Планирование доходной и расходной части местного бюджета осуществляется согласно методике, утвержденной Постановлением Администрации Кобыльского сельсовета Глушковского района от 01.11.2023г. № 37,01.11.2023г. №38.

Проектом решения о бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:

1)          на 2024 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3  473 241, 00 рубль,

- общий объем расходов бюджета в сумме 3  473 241, 00 рубль;

           2) на 2025 год

    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3 232 081,00 рубль,

- общий объем расходов бюджета в сумме 3 232 081,00 рубль, в том числе условно утвержденные расходы 77 084,00 рубля ;

           3) на 2026 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3 216 208, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 3 216 208, 00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме  152 672,00 рубля.

Прогнозируемый бюджет муниципального образования сбалансированный.

Доходы бюджета муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кобыльского сельсовета» Глушковского района Курской области составили по доходам:

-        2024 год в сумме 3  473 241, 00 рубль, соответственно

-        2025 год в сумме 3 232 081,00 рубль, соответственно

-        2026 год в сумме 3 216 208, 00 рублей, соответственно

Проект решения Собрания депутатов Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области  « О бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»  предусматривает  сокращение доходной части муниципального бюджета в 2024 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2023 года на  19 % на плановый период  2025 года  уменьшение на 24 % , 2026 года на 25%, за счет снижения безвозмездных поступлений на 39,36% в 2024 году, на 52,2% в 2025 году, на 54,4% в 2026 году.

Первая составная часть доходов бюджета муниципального  образования- налоговые и неналоговые доходы которые планируются в виде налогов на доходы физических лиц, налогов на  имущество, государственная пошлина.

Ожидаемое исполнение налоговых и неналоговых доходов предусмотрено в 2023 году в сумме 2 283 839,00 рублей, где прогнозируется уменьшение  собственных доходов в 2024 году на сумму 37 213,00 рублей (1,6%), в 2025 году на сумму 16 790,00  рублей (07%), в 2026 году увеличение на сумму 10 243,00 рубля (0,4%).

Вторая составная часть доходов бюджета муниципального образования - безвозмездные поступления, которые планируются в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов.

Ожидаемое исполнение безвозмездных поступлений предусмотрено в 2023 году в сумме 2 022 993,00 рубля, где прогнозируется уменьшение в 2024 году на сумму 796 378,00 рублей (39,3%), в 2025 году на сумму 1 057 961,00 рублей (52,2%), в 2026 году на сумму 1 100 867,00 рублей (54,4%).

Таблица 1 «Ожидаемое исполнение доходов в 2023 году и прогноз доходов муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый 2025 и 2026 годов»

Показатели

Ожидаемое исполнение в 2023 году

Проект решения по доходам на 2024 год

Проект решения по доходам на 2025 год

Проект решения по доходам на 2026 год

Доходы всего, руб.

4 306 832,00

3 473 241,00

3 232 081,00

3 216 208,00

Увеличение +

(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., %

 

- 833 591,00

или

- 19%

- 1 074 751,00

или

- 24%

-  1 090 624,00

или

- 25%

Налоговые и неналоговые доходы, руб.

2 283 839,00

2 246 626,00

61%

2 267 049,00

70%

2 294 082,00

74%

Увеличение +

(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., %

 

- 37 213,00

или

-1,6%

- 16 790,00

или

- 0,7%

 

+10 243,00

или

+ 0,4%

Безвозмездные поступления, руб.

2 022 993,00

1 226 615,00

38%

965 032,00

26%

922 126,00

25%

Увеличение +

(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., %

 

-796 378,00

-39,3%

- 1 057 961,00

-52,2%

- 1 100 867,00

-54,4%

Расходы бюджета муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы

Планирование расходов местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.

При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2023 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:

1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 июля 2023 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.

При формировании местного бюджета на 2024 год  и плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств  местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;

3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов» на момент формирования местного бюджета;

4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации  от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.

    Кроме того, при формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов учитываются предложения  главных распорядителей  средств местного бюджета  по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области.

Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

Основные характеристики бюджета муниципального образования  «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области составили по расходам на 2024 год:

прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3 473 241,00 рубль.

         Основные характеристики местного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годы:

прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2025 год в сумме 3 154 997,00 рублей, сбалансированный.

прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2026 год в сумме 3 063 536,00 рублей, сбалансированный.

        В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации:

                  

                            Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

                                     (подразделы 0102,0104,0113)

        По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования  на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.

        Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        По начислениям на оплату труда в 2024-2026г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

                            Раздел 0200 «Национальная оборона»

         Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:

-оплату труда с начислениями;

-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

-другие расходы.

                   Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение пожарной безопасности.

                            Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

        Подраздел 0503 «Благоустройство»

        По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области на 2019-2026 годы».

 

                            Раздел 1000 «Социальная политика»

         Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы выплаты пенсий  за выслугу лет и доплата к пенсиям муниципальных служащих.

          Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено 5 муниципальных целевых программы с плановым объемом финансирования на 2024 год в сумме 1 470 724,00 рублей  и на плановый период 2025 года в сумме  1 154 016,00 рублей, на 2026 год 4 муниципальных целевых с плановым объемом финансирования в сумме 1 001 769,00 рублей.

        Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы на:

        - Обеспечение функционирования Главы муниципального образования;      

        - Обеспечение функций местных администраций;

        - Непрограммную деятельность органов местного самоуправления;

        -Реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;

        - Резервный фонд;

        - Условно утвержденные расходы.

При формировании расходной части бюджета применялся программно- целевой метод планирования.

Расходы на содержание органов местного самоуправления  на 2024 год   составят 1 717  040,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Кобыльский сельсовет».

Предельный объем муниципального долга на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы составляет 100% налоговых и неналоговых доходов,  что соответствует ст.107 БК РФ.

В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в Кобыльском сельсовете Глушковского района Курской области одновременно  с Проектом решения  «О бюджете О бюджете муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не представлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально- экономического развития  муниципального образования «Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области  на  долгосрочный период.

Состав показателей, утвержденных в проекте бюджета Кобыльского сельсовета Глушковского района, соответствует ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

 

Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по Проекту решения «О бюджете муниципального образования Кобыльский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов позволяют сделать следующие выводы:

По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» Курской области  отмечает, что проект бюджета Кобыльского сельсовета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов представлен без нарушения сроков.

Учитывая вышеизложенное Контрольно-счетный орган муниципального района  «Глушковский район» Курской области предлагает при представлении  Проекта бюджета следовать требованиям ст.182 БК РФ.

 

 

                                     

Председатель Контрольно-счетного

органа муниципального района

«Глушковский район»

Курской области                                                                          Л.Н. Гузеева

 

 


Создан: 09.02.2024 10:40. Последнее изменение: 09.02.2024 10:40.
Количество просмотров: 29