Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение №40 от 15.12.2023 года "О результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»

       КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ №40

 

от 15.12.2023 года


о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»


         Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2023 год.

         Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

         Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области  «О бюджете муниципального образования» Марковский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Марковский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Марковского сельского совета Глушковского района Курской области.

При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Марковского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы, прогнозу социально- экономического развития Марковский сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Марковский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»   по доходам и расходам,  соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2023 год, а также ожидаемое исполнение показателей за 2023  год.

                                                Общее положение

Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Марковского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Марковский сельсовет».

Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2023 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Марковский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,   прогнозу  социально-экономического развития МО Марковский сельсовет» на 2024-2026 годы.

Целями основного направления бюджетной политики МО «Марковский сельсовет» являются:

-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;

-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;

-эффективное использование бюджетных ресурсов.

Налоговая политика МО «Марковский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.

Прогноз социально- экономического развития МО «Марковский сельсовет» на 2024-2026 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.

Планирование доходной и расходной части местного бюджета осуществляется согласно методике, утвержденной Постановлением Администрации Марковского сельсовета Глушковского района от 10.11.2023г. № 37.

Проектом решения о бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:

1)          на 2024 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3 023 360, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумм 3 023 360,00 рублей;

           2) на 2025 год

    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 2 473 714,00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 2 473 714 ,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы 58 125,00 рублей ;

           3) на 2026 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 2 452 275, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 2 452 275, 00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 114 475,00 рублей.

Доходы бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Марковского сельсовета» Глушковского района Курской области составили по доходам:

-        2024 год в сумме 3 023 360, 00 рублей, соответственно

-        2025 год в сумме 2 473 714,00 рублей, соответственно

-        2026 год в сумме 2 452 275, 00 рублей, соответственно

Проект решения Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковского района Курской области  « О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»   предусматривает  увеличение доходной части муниципального бюджета в 2024  году по сравнению с ожидаемым исполнением 2023 года на  2,6 % на плановый период  2025 года  уменьшение на 16 % ,  2026 года на 16%, за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 16% ,  в 2024 году, на 16% в 2025 году, на 17% в 2026 году.

Первая составная часть доходов бюджета муниципального  образования- налоговые и неналоговые доходы которые планируются в виде налогов на доходы физических лиц, налогов на  имущество, государственная пошлина.

Ожидаемое исполнение налоговых и неналоговых доходов предусмотрено в 2023 году в сумме 1466 900,00 рублей, где прогнозируется увеличение  собственных доходов в 2024 году на сумму 240 545,00 рублей (16%), в 2025 году на сумму 246 836,00  рублей (16%), в 2026 году на сумму 253 997,00 рублей (17 %).

Вторая составная часть доходов бюджета муниципального образования- безвозмездные поступления, которые планируются в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов.

Ожидаемое исполнение безвозмездных поступлений предусмотрено в 2023 году в сумме 1 478 800,00 рублей, где прогнозируется уменьшение в 2024 году на сумму 162 885,00 рублей (11%), уменьшение в 2025 году на сумму 718 822,00 рубля (48%), в 2026 году на сумму 747 422,00 рубля (50%).

Таблица 1 «Ожидаемое исполнение доходов в 2023 году и прогноз доходов муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый 2025 и 2026 годов»

Показатели

Ожидаемое исполнение в 2023году

Проект решения по доходам на 2024 год

Проект решения по доходам на 2025 год

Проект решения по доходам на 2026 год

Доходы всего, руб.

2 945 700,00

3 023 360,00

2 473 714,00

2 452 275,00

Увеличение +

(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., %

 

+ 77 660,00

или

+2,6%

-  471 986,00

или

- 16%

- 493 425,00

или

- 16%

Налоговые и неналоговые доходы, руб.

1 466 900,00

1 707 445,00

56%

1 713 736,00

69%

1 720 897,00

70%

Увеличение +

(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., %

 

+ 240 545,00

или

+16%

+ 246 836,00

или

+ 16%

 

+ 253 997,00

или

+ 17%

Безвозмездные поступления, руб.

1 478 800,00

1 315 915,00

43%

759 978,00

30%

731 378,00

29%

Увеличение +

(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., %

 

- 162 885,00

- 11%

- 718 822,00

-48%

- 747 422,00

-50%

Расходы бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы

Планирование расходов местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Марковского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.

При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2023 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:

1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2023 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.

При формировании местного бюджета на 2024 год  и плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств  местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;

3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов» на момент формирования местного бюджета;

4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации  от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.

    Кроме того, при формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов учитываются предложения  главных распорядителей  средств местного бюджета  по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Марковского сельсовета Глушковского района Курской области.

Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

Основные характеристики бюджета муниципального образования  «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области составили по расходам на 2024 год:

прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3 023 360,00 рублей.

         Основные характеристики местного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годы:

прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2025 год в сумме 2 473 714,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы 58 125,00 рублей.

прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2026 год в сумме 2 452 275,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы 114 475,00 рублей.

Согласно представленному на экспертизу проект  решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,  основную долю расходов бюджета соответственно составят расходы на  обеспечение функционирования органов местного самоуправления – 81,0%, 81,0%, 78,0%,  жилищно-коммунальное хозяйство -11,4%, 9,7%, 9,7%,  расходы на решение в области национальной обороны - 3,8%, 6,0%, 6,6%.

Таблица 2 «Ожидаемое исполнение расходов в 2023 году и прогноз расходов муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый 2025 и 2026 годов»

 

Раздел

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета за  2023 год сумма уд.вес

Проект бюджета

2024 год

2025 год

2026 год

Сумма/Уд.вес

Рост/снижение к предыдущему году

Сумма/Уд.вес

Рост/снижение к предыдущему году

Сумма/Уд.вес

Рост/снижение к предыдущему году

1

2

3

5=4/3

7=6/4

9=8/6

0100

Общегосударственные вопросы

2 850 000,00

2 472 450,00

0,85

2 021 868,00

0,81

1 930 033,00

0,95

 

81

 

81

 

 

81

 

 

78

 

0200

Национальная оборона

112 100,00

 

 

 

 

134 910,00

 

 

1,20

148 721,00

 

 

1,10

162 767,00

 

 

1,09

3,1

3,8

 

6,0

 

6,6

 

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

      14 500,00

13 000,00

0,89

4 000,00

0,30

4 000,00

1,0

 

0,4

 

0,4

 

 

0,16

 

 

0,16

 

0400

Национальная экономика

37 000,00

1 000,00

0,02

1 000,00

1,0

1 000,00

1,0

1,0

0,28

 

0,04

 

0,04

 

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

499 300,00

402 000,00

0,80

240 000,00

0,59

240 000,00

1,0

 

14,1

 

11,4

 

 

9,7

 

 

9,7

 

0800

Культура, кинематография

18 300,00

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

0,00

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условно утвержденные  расходы

 

 

58 125,00

 

114 475,00

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

3 516 700,00

 

3 023 360,00

0,85

2 473 714,00

0,81

2 452 275,00

0,99

 

         Общий объем планируемых расходов бюджета муниципального образования на 2024 год определен в сумме 3 023 360,00 рублей и плановый период  на 2025 год  2 473 714,00 рублей,  на 2026 год в сумме 2 452 275,00 рублей,  что ниже уровня ожидаемых плановых расходов в 2023 году (3 516 700,00 рублей)  на 2024 год в сумме 493 340,00 рублей или 14%, на 2025 год в сумме 1 042 986, 00 рублей или 29%, на 2026 год в сумме 1 064 425,00 рублей или 30%.

        В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации:

                            Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

                            (подразделы 0102,0104,0113)

        По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования  на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.

        Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2024 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        По начислениям на оплату труда в 2024-2026г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

                            Раздел 0200 «Национальная оборона»

         Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:

-оплату труда с начислениями;

-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

-другие расходы.

                   Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0309 « Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                            Раздел 0400 «Национальная экономика»

         Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

        По подразделу  предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства  в МО «Марковский  сельсовет» Глушковского района Курской области».

                            Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

        Подраздел 0503 «Благоустройство»

        По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных  программ

         - «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Марковского сельсовета Глушковского района Курской области».

                   Расходы на реализацию муниципальных целевых программ проекта решения Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковского района Курской области « О бюджете муниципального образования « Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

          Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено 4 муниципальных целевых программы с плановым объемом финансирования в сумме 1 097 041,00 рубль и на  2025 год в сумме 523 734,00 рубля, на 2026 год в сумме 431 899,00 рублей.

        Таблица 3 Расходы на реализацию целевых программ, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период на 2025 год и 2026 годов                  

                                                                                                                  руб.

п/п

Наименование целевой программы

Объем ассигнований на реализацию программы в 2024

Объем ассигнований на реализацию программы в 2025 году 

Объем ассигнований на реализацию программы в 2026 году 

1

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Марковского сельсовета Глушковского района Курской области

402 000,00

240 000,00

240 000,00

2

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Марковском сельсовете Глушковского района Курской области

681 041,00

276 734 ,00

184 899,00

3

Муниципальная программа « Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Марковском сельсовете» Глушковского района Курской области »

1 000,00

1 000,00

1 000,00

4

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Марковском сельсовете Глушковского района Курской области »

13 000,00

6 000,00

6 000,00

 

ВСЕГО

1 097 041,00

523 734,00

431 899,00

 

        Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы в сумме 1 926 319,00 рублей и на плановый период 2025 год в сумме 1 951 980,00рублей, на 2026 год в сумме 2 022 370,00 рублей, в том числе:   

         Таблица 4  Непрограммные расходы проекта решения  Собрания депутатов Марковского сельсовета  Глушковского района Курской области  « О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

 

п/п

Наименование непрограммных расходов

Объем бюджетных ассигнований на 2024 год

Объем бюджетных ассигнований на 2025 год

Объем бюджетных ассигнований на 2026 год

1

Обеспечение функционирования Главы муниципального образования

456 160,00

456 160,00

456 160,00

2

Обеспечение функций местных администраций

1 253 974,00

1 253 974,00

1 253 974,00

3

Непрограммная деятельность органов местного самоуправления

149 910,00

153 721,00

167 761 ,00

4

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением

        45 000,00

30 000,00

30 000,00

5

Обеспечение деятельности администрации

16 275,00

0,00

0,00

6

Резрвный фонд

5 000,00

0,00

0,00

7

Условно утвержденные расходы

 

58 125,00

114 475,00

 

ВСЕГО

1 926 319,00

1 951 980,00

2 022 370,00

        Местный бюджет на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы сбалансированный.

При формировании расходной части бюджета применялся программно- целевой метод планирования.

Расходы на содержание органов местного самоуправления  на 2024 год   составят 1 710 134,00 рубля, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Марковский сельсовет» Курской области.

Предельный объем муниципального долга на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов составляет 100% налоговых и неналоговых доходов, что соответствует ст.107 БК РФ.

 

Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по Проекту решения «О бюджете муниципального образования Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов позволяет сделать следующие выводы:

 

 

по форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» считает возможным предложить Собранию депутатов Марковского сельсовета  к рассмотрению и утверждению данный проект решения о бюджете.

 

 

Председатель Контрольно-счетного

органа муниципального района

«Глушковский район»

Курской области                                                                         Л.Н. Гузеева

 

 


Создан: 09.02.2024 11:00. Последнее изменение: 09.02.2024 11:00.
Количество просмотров: 29