Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение №72 от 08.12.2023 года "О результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»

       КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 72

от 08.12.2023 г.


о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».


         Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2023 год.

         Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

         Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области  «О бюджете муниципального образования» Нижнемордокский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»,  Положением «О бюджетном процессе в МО Нижнемордокский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Нижнемордокского сельского совета Глушковского района Курской области.

При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования» Нижнемордокский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проекта решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Нижнемордокского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы, прогнозу социально-экономического развития Нижнемордокского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Нижнемордокский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по доходам и расходам, соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2023 год,  а также ожидаемое исполнение показателей за 2023 год.

                                                Общее положение

Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Нижнемордокский сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Нижнемордокский сельсовет».

Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2022 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Нижнемордокский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,  прогнозу  социально-экономического развития МО Нижнемордокский сельсовет» на 2024-2026 годы.

Целями основного направления бюджетной политики МО «Карыжский сельсовет» являются:

-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;

-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;

-эффективное использование бюджетных ресурсов.

Налоговая политика МО «Нижнемордокский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.

Прогноз социально- экономического развития МО «Нижнемордокский сельсовет» на 2024-2026 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.

Планирование доходной и расходной части местного бюджета осуществляется согласно методике, утвержденной Постановлением Администрации Нижнемордокского  сельсовета Глушковского района от 08.11.2023г. № 48.

Проектом решения о бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:

1)          на 2024 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме  3 651 499, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 3 651 499, 00 рублей;

           2) на 2025 год

    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3 576  992,00 рубля,

- общий объем расходов бюджета в сумме 3 576 992,00 рубля;

           3) на 2026 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3 574 871,00 рубль,

- общий объем расходов бюджета в сумме 3 574 871,00 рубль.

Прогнозируемый бюджет муниципального образования сбалансированный.

Доходы бюджета муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы

Первая составная часть доходов бюджета муниципального  образования- налоговые и неналоговые доходы которые планируются в виде налогов на доходы физических лиц, налогов на  имущество, налоги на совокупный доход, государственная пошлина, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Вторая составная часть доходов бюджета муниципального образования- безвозмездные поступления, которые планируются в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

В составе доходов бюджета муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления  составляют :

Наименование доходов

Проект бюджета,  руб.

 

2024 год

2025 год

2026 год

Налоговые и неналоговые доходы

 

 

2 916 338,00

 

 

2 912 055,00

 

 

2 931 903,00

Безвозмездные поступления

 

735 161,00

 

664 937,00

 

642 968,00

Всего:

3 651 499,00

3 576 992,00

3 574 871,00

 

 

Расходы бюджета муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы

Планирование расходов местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.

При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2023 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:

1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2023года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.

При формировании местного бюджета на 2024 год  и плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств  местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;

3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов» на момент формирования местного бюджета;

4) расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области;

5) расходы на обеспечение условий софинансирования из федерального и областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных федеральными, региональными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.

6) расходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности казенных учреждений планируются по данным, полученным от главных распорядителей средств бюджета.

    Кроме того, при формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов учитываются предложения  главных распорядителей  средств местного бюджета  по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области.

Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

        В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации:

                            Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

                            (подразделы 0102,0104,0111,0113)

        По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования  на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций, резервные фонды и другие общегосударственные вопросы.

        Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2024 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        По начислениям на оплату труда в 2025-2026г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

                            Раздел 0200 «Национальная оборона»

         Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:

-оплату труда с начислениями;

-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

-другие расходы.

                   Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение пожарной безопасности.

                            Раздел 0400 «Национальная экономика»

                   Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений.

                            Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

        Подраздел 0503 «Благоустройство»

        По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области».

 

        Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено 3 муниципальных целевых программы с плановым объемом финансирования в сумме 1 531 700,00 рублей и на 2025 год  в сумме 1 798 742,00 рубля, на  2026 год в сумме 1 830 465,00 рублей.   

 

        Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы на:

        - Обеспечение функционирования Главы муниципального образования;      

        - Обеспечение функций местных администраций;

        - Непрограммную деятельность органов местного самоуправления;

        -Реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;

        - Резервные фонды.

 

Установленный Проектом бюджета резервный фонд Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области в размере 5000,00 рублей ежегодно не  превышает 3% общего объема расходов, что соответствует ст.81 БК РФ.

Расходы на содержание органов местного самоуправления  на 2024 год   составят 1 272 529,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет».

Нарушения,  выявленные при проверке Проекта о бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы:

 -в ст.8 «Муниципальный долг Администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области»,   предельный объем муниципального долга на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов превышает 100% налоговых и неналоговых доходов, что  не соответствует  ст.107 БК РФ.

- в  нарушение ст. 184.1 БК РФ не учтены условно-утвержденные расходы в приложениях № 3,4,5 к решению  Собрания депутатов Нижнемордокского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Нижнемордокского сельсовета» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы;

        - в  нарушение ст.21 БК РФ в приложении №4 «Ведомственная структура расходов бюджета Нижнемордокского сельсовета Глушковского района на 2024-2026 годы» к решению  Собрания депутатов Нижнемордокского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы», отсутствует Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», Раздел 0400 «Национальная экономика»;

        - в приложении №5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на 2024 -2026 годы» к решению  Собрания депутатов Нижнемордокского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы», отсутствует Раздел 0400 «Национальная экономика.

 

Предложения

 По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Имеющиеся  нарушения к проекту решения Собрания депутатов «Нижнемордокский сельсовет»  « О бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,   необходимо учесть при формировании решения «О бюджете муниципального образования «Нижнемордокский сельсовет» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». 

Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» считает возможным предложить Собранию депутатов Нижнемордокского сельсовета  к рассмотрению и утверждению данный проект решения о бюджете с учетом устранения нарушений, изложенных в данном заключении. По результатам устранения нарушений необходимо  предоставить информацию в КСО Глушковского района Курской области.

 

 

Председатель Контрольно-счетного

органа муниципального района

«Глушковский район»

Курской области                                                                             Л.Н. Гузеева


Создан: 09.02.2024 11:02. Последнее изменение: 09.02.2024 11:02.
Количество просмотров: 29