<< Назад | |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 36
от 05.12.2023 года
о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2023 год.
Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Попово-Лежачанский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области.
При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы, прогнозу социально- экономического развития Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по доходам и расходам, соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2023 год, а также ожидаемое исполнение показателей за 2023 год.
Общее положение
Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Попово-Лежачанский сельсовет».
Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2023 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Целями основного направления бюджетной политики МО «Попово-Лежачанский сельсовет» являются:
-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;
-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;
-эффективное использование бюджетных ресурсов.
Налоговая политика МО «Попово-Лежачанский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.
Прогноз социально- экономического развития МО «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2024-2026 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.
Проектом решения о бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:
- общий объем расходов бюджета в сумме 5 848 963,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 284 310,00 рублей.
Прогнозируемый бюджет муниципального образования сбалансированный.
Доходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы
Основные характеристики бюджета муниципального образования «Попово- Лежачанского сельсовета» Глушковского района Курской области составили по доходам:
- 2024 год в сумме 6 124 874, 00 рубля, соответственно
- 2025 год в сумме 6 036 211,00 рублей, соответственно
- 2026 год в сумме 5 848 963,00 рубля, соответственно
Показатели |
Ожидаемое исполнение в 2023 году |
Проект решения по доходам на 2024 год |
Проект решения по доходам на 2025 год |
Проект решения по доходам на 2026 год |
Доходы всего, руб. |
6 661 032 ,00 |
6 124 874,00 |
6 036 211,00 |
5 848 963,00 |
Увеличение +(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., % |
|
- 536 158,00или- 8,0% |
- 624 821,00или- 9,3% |
- 812 069,00или- 12,1% |
Налоговые и неналоговые доходы, руб. |
5 078 744,00 |
5 198 965,0084% |
5 207 231,0086% |
5 053 397,0086% |
Увеличение +(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., % |
|
+120 221,00или+ 2,3% |
+ 128 487,00или+ 2,5% |
- 25 347,00или- 0,4% |
Безвозмездные поступления, руб. |
1 582 288,00 |
925 909,0015% |
828 980,0013% |
795 566,0013% |
Увеличение +(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., % |
|
- 656 379,00-41,4% |
- 753 308,00-47,6% |
- 786 722,00-49,7% |
Расходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы
Планирование расходов местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.
При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2023 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2023 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;
2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
При формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» на момент формирования местного бюджета;
4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.
5) расходы на строительство (реконструкцию объектов муниципальной собственности Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области;
6) расходы на обеспечение условий софинансирования из федерального и областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных федеральными, региональными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.
Кроме того, при формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов учитываются предложения главных распорядителей средств местного бюджета по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области.
Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).
Основные характеристики бюджета муниципального образования «Попово- Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области составили по расходам на 2024 год:
прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 5 909 086,00 рублей;
Основные характеристики местного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годы:
прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2025 год в сумме 5 831 109 ,00 рублей, сбалансированный.
прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2026 год в сумме 5 795 854,00 рублей, сбалансированный.
Согласно представленному на экспертизу проект решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основную долю расходов бюджета соответственно составят расходы на обеспечение функционирования органов местного самоуправления – 65,0%, 60,0%, 62,0%, жилищно-коммунальное хозяйство -32%, 34%,30%.
Раздел |
Показатели |
Ожидаемое исполнение бюджета за 2023 год сумма уд.вес |
Проект бюджета |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Сумма/Уд.вес |
Рост/снижение к предыдущему году |
Сумма/Уд.вес |
Рост/снижение к предыдущему году |
Сумма/Уд.вес |
Рост/снижение к предыдущему году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 |
6 |
7=6/4 |
8 |
9=8/6 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3 781 009,00 |
4 351 859,00 |
1,1 |
3 992 719,00 |
0,91 |
3 499 014,00 |
0,87 |
56,7 |
71,0 |
|
66,1 |
|
59,8 |
|
||
0200 |
Национальная оборона |
112 126,00
|
134 910,00
|
1,2 |
148 721,00
|
1,1 |
162 767,00
|
1,0 |
1,6 |
2,2 |
|
2,4 |
|
2,7 |
|
||
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
29 000,00 |
6 000,00 |
0,20 |
6 000,00 |
1,0 |
6 000,00 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
0,4 |
0,09 |
|
0,09 |
|
0,10 |
|
|
0400 |
Национальная экономика |
3 000,00 |
3000,00 |
1,0 |
3000,00 |
1,0 |
3 000,00 |
1,0 |
0,04 |
0,04 |
|
0,04 |
|
0,05 |
|
||
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 579 530,00 |
1 628 105,00 |
0,63 |
1 737 584,00 |
1,06 |
1 892 872,00 |
1,08 |
38,7 |
26,5 |
|
28,7 |
|
32,3 |
|
||
0800 |
Культура, кинематография |
79 252,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
1,1 |
|
|
|
|
|
|
||
1101 |
Физическая культура и спорт |
10 000,00 |
1 000,00 |
0,1 |
1 000,00 |
1,0 |
1 000,00 |
1,0 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,01 |
|
0,1 |
|
|
|
Условно утвержденные расходы |
|
|
|
147 187,00 |
|
284 310,00 |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
6 661 032,00 |
6 124 874,00 |
0,91 |
6 036 211,00 |
0,98 |
5 848 963,00 |
0,96 |
Общий объем планируемых расходов бюджета муниципального образования на 2024 год определен в сумме 6 124 874,00 рубля и плановый период на 2025 год 6 036 211,00 рублей, на 2026 год в сумме 5 848 963,00 рубля, что ниже уровня ожидаемых плановых расходов в 2023 году на (6 124 874,00 рублей) на 2024 год в сумме 536 158,00 рублей или 8,7%, на 2025 год в сумме 624 821,00 рубль или 10,3%, на 2026 год в сумме 812 069,00 рублей или 13,8%.
В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
(подразделы 0102,0104,0111,0113)
По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание Главы муниципального образования, резервный фонд функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.
Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2024 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
По начислениям на оплату труда в 2024-2026г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:
-оплату труда с начислениями;
-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
-другие расходы.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0309 « Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подраздел 0310 « Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 0400 «Национальная экономика»
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области ».
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0503 «Благоустройство»
По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области», и на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды в МО «Попово- Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области».
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
Подраздел 1101 «Физическая культура»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Попово -Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области.
Расходы на реализацию муниципальных целевых программ проекта решения Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области « О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено 6 муниципальных целевых программы с плановым объемом финансирования в сумме 1 981 968,00 рублей и на плановый период 2025 год 5 муниципальных целевых программы в сумме 2 111 332,00 рубля, на 2026 год 5 муниципальных целевых программы в сумме 2 281 650,00 рублей.
Таблица 3 Расходы на реализацию целевых программ, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период на 2025 год и 2026 годов
руб.
№ п/п |
Наименование целевой программы |
Объем ассигнований на реализацию программы в 2024 |
Объем ассигнований на реализацию программы в 2025 году |
Объем ассигнований на реализацию программы в 2026 году |
1 |
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области» |
1 621 417,00 |
1 737 584,00 |
1 892 872,00 |
2 |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Попово-Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области» |
343 863,00 |
363 748 ,00 |
378 778,00 |
3 |
Муниципальная программа « Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «в Попово-Лежачанском сельсовете» Глушковского района Курской области » |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
4 |
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в в Попово-Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области » |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
5 |
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковский района Курской области |
6 688,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта в МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области » |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
ВСЕГО |
1 981 968,00 |
2 111 332,00 |
2 281 650,00 |
Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы в сумме 4 142 906,00 рублей и на плановый период 2025 год в сумме 3 924 879,00 рублей, на 2026 год в сумме 3 567 313,00 рублей, в том числе:
Таблица 4 Непрограммные расходы проекта решения Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области « О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
№ п/п |
Наименование непрограммных расходов |
Объем бюджетных ассигнований на 2024 год |
Объем бюджетных ассигнований на 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований на 2026 год |
1 |
Обеспечение функционирования Главы муниципального образования |
583 556,00 |
583 556,00 |
583 556,00 |
2 |
Обеспечение функций местных администраций |
1 495 649,00 |
1 495 649,00 |
1 495 649,00 |
3 |
Непрограммная деятельность органов местного самоуправления |
184 910,00 |
198 721,00 |
212 767 ,00 |
4 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением |
1 825 696,00 |
1 446 671,00 |
937 936,00 |
5 |
Обеспечение деятельности администрации |
33 095,00 |
33 095,00 |
33 095,00 |
6 |
Резервный фонд |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
7 |
Условно утверждены расходы |
|
147 187,00 |
284 310,00 |
|
ВСЕГО |
4 142 906,00 |
3 924 879,00 |
3 567 313,00 |
При формировании расходной части бюджета применялся программно- целевой метод планирования.
Расходы на содержание органов местного самоуправления на 2024 год составят 2 079 205,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет».
Предельный объем муниципального долга на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов составляет 100% налоговых и неналоговых доходов, что соответствует ст.107 БК РФ.
Состав показателей, утвержденных в проекте бюджета Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района, соответствует ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в Попово-Лежанском сельсовете Глушковского района Курской области одновременно с Проектом решения « О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не представлены следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально- экономического развития муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Попово-Лежачанского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально- экономического развития муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на период трех лет;
- муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области».
Заключительные положения
По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» Курской области отмечает, что проект бюджета Попово-Лежачанского сельсовета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов представлен без нарушения сроков.
Учитывая вышеизложенное Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» Курской области предлагает при представлении Проекта бюджета следовать требованиям ст.182 БК РФ.
Председатель
Контрольно-счетного органа
муниципального района
«Глушковский район»
Курской области Л.Н. Гузеева