<< Назад | |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 43
от 21.12.2023 года
о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Сухиновский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2023год.
Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Сухиновский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сухиновский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Сухиновский сельсовет» Глушковского района Курской области «О бюджете муниципального образования» Сухиновский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Сухиновский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Сухиновского сельского совета Глушковского района Курской области.
При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования» Сухиновский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Сухиновского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы, прогнозу социально- экономического развития Сухиновского сельского совета Глушковского района Курской области на 2024-2026годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Сухиновский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по доходам и расходам, соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2023 год, а также ожидаемое исполнение показателей за 2023 год.
Общее положение
Для подготовки заключения в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Сухиновского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Сухиновский сельсовет».
Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2023 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Сухиновский сельсовет» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, прогнозу социально-экономического развития МО Сухиновский сельсовет» на 2024-2026 годы.
Целями основного направления бюджетной политики МО «Сухиновский сельсовет» являются:
-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;
-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;
-эффективное использование бюджетных ресурсов.
Налоговая политика МО «Сухиновский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.
Прогноз социально- экономического развития МО «Сухиновский сельсовет» на 2024-2026 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.
Планирование доходной и расходной части местного бюджета осуществляется согласно методике, утвержденной Постановлением Администрации Сухиновского сельсовета Глушковского района от 10.11.2023г. № 34.
Проектом решения о бюджете муниципального образования «Сухиновский сельсовет» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:
- общий объем расходов бюджета в сумме 2 598 920, 00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 121 808,00 рублей.
Прогнозируемый бюджет муниципального образования сбалансированный.
Доходы бюджета муниципального образования «Сухиновский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы
Показатели |
Ожидаемое исполнение в 2023 году |
Проект решения по доходам на 2024 год |
Проект решения по доходам на 2025 год |
Проект решения по доходам на 2026 год |
Доходы всего, руб. |
2 125 744,00 |
2 374 597,00 |
2 612 552,00 |
2 598 920,00 |
Увеличение +(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., % |
|
+ 248 853,00или+11,7% |
+ 486 808,00или+ 22,9% |
+ 473 176,00или+ 22,5% |
Налоговые и неналоговые доходы, руб. |
1 330 059,00 |
1 993 073,0083% |
1 997 088,0076% |
2 001 974,0077% |
Увеличение +(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., % |
|
+663 014,00или+49% |
+ 667 029 ,00или+ 50% |
+671 915,00или+50% |
Безвозмездные поступления, руб. |
795 685,00 |
381 524,0016% |
615 464,0023% |
596 946,0022% |
Увеличение +(уменьшение-) к ожидаемому исполнению в 2023г. руб., % |
|
- 414 161,00или-52% |
- 180 221,00или- 22,6% |
- 198 739,00или-24% |
Расходы бюджета муниципального образования «Сухиновский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы
Планирование расходов местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.
При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2022 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 июля 2023 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;
2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.
При формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» на момент формирования местного бюджета;
4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.
Кроме того, при формировании местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов учитываются предложения главных распорядителей средств местного бюджета по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области.
Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).
Согласно представленному на экспертизу проект решения о бюджете муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основную долю расходов бюджета соответственно составят расходы на обеспечение функционирования органов местного самоуправления – 39,4%, 43,2%, 53,3%, национальная экономика - 14,5%, 2,0%,1,0%, расходы на решение в области национальной обороны - 4,2%, 4,8%, 3,9%.
Раздел |
Показатели |
Ожидаемое исполнение бюджета за 2023 год |
Проект бюджета |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Сумма/Уд.вес |
Рост/снижение к предыдущему году |
Сумма/Уд.вес |
Рост/снижение к предыдущему году |
Сумма/Уд.вес |
Рост/снижение к предыдущему году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 |
6 |
7=6/4 |
8 |
9=8/6 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1 556 978,96 |
1 069 588,00 |
0,68 |
1 069 588,00 |
1,0 |
1 069 588,00 |
1,0 |
79,6 |
45,0 |
|
40,9 |
|
41,1 |
|
||
0200 |
Национальная оборона |
84 096,00
|
134 910,00
|
|
148 721,00
|
|
162 767,00
|
|
4,3 |
5,6 |
1,60 |
5,6 |
1,10 |
6,2 |
1,09 |
||
0300 |
Обеспечение пожарной безопасности |
23 800,00 |
13 200,00 |
|
13 200,00 |
|
13 200,00 |
|
|
|
1,21 |
0,5 |
0,55 |
0,50 |
1,0 |
0,50 |
1,0 |
0400 |
Национальная экономика |
12 655,00 |
13 000,00 |
|
50 000,00 |
|
48 365,00 |
|
0,64 |
0,54 |
1,02 |
1,9 |
3,8 |
1,8 |
0,9 |
||
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
138 960,81 |
260 000,00 |
1,87 |
280 000,00 |
1,0 |
300 000,00 |
1,0 |
7,1 |
10,9 |
|
10,7 |
|
11,5 |
|
||
0800 |
Культура, кинематография |
139 017,51 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,1 |
|
|
|
|
|
|
||
Условно- утвержденные расходы |
|
|
|
61 596,00 |
|
121 808,00 |
|
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 955 508,28 |
2 374 597,00 |
1,21 |
2 612 552,00 |
1,10 |
2 598 920,00 |
0,99 |
Общий объем планируемых расходов бюджета муниципального образования на 2024 год определен в сумме 2 374 597,00 рублей и плановый период на 2025 год 2 612 552,00 рубля, на 2026 год в сумме 2 598 920,00 рублей, что выше уровня ожидаемых плановых расходов в 2023 году (1 955 508,28 рублей) на 2024 год в сумме 419 088,72,00 рублей или 21%,на 2025 год в сумме 657 043,72 рубля или 33,5%, на 2026 год в сумме 643 411,72,00 рублей или 32,9%.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
(подразделы 0102,0104,0113)
По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.
Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2024 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
По начислениям на оплату труда в 2024-2026г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:
Осуществление переданных полномочий РФ по первичному учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение пожарной безопасности.
Раздел 0400 «Национальная экономика»
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
По подразделу 0412 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области на 2024-2026 годы»
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0503 «Благоустройство»
По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области на годы».
Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено 4 муниципальных целевых программы с плановым объемом финансирования в сумме 1 045 793,00 рубля и на плановый период на 2025 год в сумме 1 219 243,00 рубля на 2026 год в сумме 1 261 565,00рублей.
Расходы на реализацию целевых программ, предусмотренных проектом бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период на 2025 год и 2026 годов
руб.
№ п/п |
Наименование целевой программы |
Объем ассигнований на реализацию программы в 2023 |
Объем ассигнований на реализацию программы в 2024 году |
Объем ассигнований на реализацию программы в 2025 году |
1 |
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области |
260 000,00 |
280 000,00 |
300 000,00 |
2 |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Сухиновском сельсовете Глушковского района Курской области |
759 593,00 |
876 043,00 |
900 000,00 |
3 |
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области |
13 000,00 |
50 000,00 |
48 365,00 |
4 |
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Сухиновский сельсовет»Глушковского района Курской области |
13 200, 00 |
13 200,00 |
13 200,00 |
|
ВСЕГО |
1 045 793,00 |
1 219 243,00 |
1 261 565,00 |
Проектом бюджета муниципального образования на 2024 год предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы в сумме 1 328 804,00 рубля и на плановый период 2025 год в сумме 1 393 309,00 рублей, на 2026 год в сумме 1 337 355,00 рублей, в том числе:
руб.
№ п/п |
Наименование непрограммных расходов |
Объем бюджетных ассигнований на 2024 год |
Объем бюджетных ассигнований на 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований на 2026 год |
1 |
Обеспечение функционирования Главы муниципального образования |
346 853,00 |
346 853,00 |
346 853,00 |
2 |
Обеспечение функций местных администраций |
722 735,00 |
722 735,00 |
722 735,00 |
3 |
Непрограммная деятельность органов местного самоуправления |
134 910,00 |
148 721,00 |
162 767,00 |
4 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением |
104 731,00 |
170 000,00 |
100 000,00 |
5 |
Организация внутреннего финансового контроля |
14 575,00 |
|
|
6 |
Резервный фонд |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000.00 |
|
ВСЕГО |
1 328 804,00 |
1 393 309,00 |
1 337 355,00 |
Расходы на содержание органов местного самоуправления на 2024 год составят 1 069 588,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Сухиновский сельсовет».
Предельный объем муниципального долга на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов составляет 100% налоговых и неналоговых доходов, что соответствует ст.107 БК РФ.
Нарушения, выявленные при проверке Проекта о бюджете муниципального образования «Сухиновского сельсовета» Глушковского района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы:
- в соответствии со статьей 184.1 БК РФ не учтены в приложениях № 3,4,5 к решению Собрания депутатов Сухиновского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Сухиновского сельсовета» Глушковского района Курской области на 2025-2026 годы условно-утвержденные расходы.
Предложения:
По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Имеющиеся нарушения к проекту решения Собрания депутатов «Сухиновский сельсовет» « О бюджете муниципального образования «Сухиновский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов необходимо учесть при формировании решения «О бюджете муниципального образования «Сухиновский сельсовет» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» считает возможным предложить Собранию депутатов Сухиновского сельсовета к рассмотрению и утверждению данный проект решения о бюджете с учетом устранения нарушения, изложенных в данном заключении. По результатам устранения нарушений необходимо предоставить информацию в КСО Глушковского района Курской области.
Председатель Контрольно-счетного
органа муниципального района
«Глушковский район»
Курской области Л.Н. Гузеева