Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»

       КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

         Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2020 год.

         Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

         Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области  «О бюджете муниципального образования» Марковский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Марковский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.01.2015г. № 7, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Марковского сельского совета Глушковского района Курской области.

При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Марковского сельского совета Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы, прогнозу социально- экономического развития Марковский сельского совета Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Марковский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов»  по доходам и расходам,  соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2020 год, а также ожидаемое исполнение показателей за 2020 год.

                                                Общее положение

Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Марковского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Марковский сельсовет».

Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2020 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Марковский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов,  прогнозу  социально-экономического развития МО Марковский сельсовет» на 2021-2023 годы.

Целями основного направления бюджетной политики МО «Марковский сельсовет» являются:

-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;

-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;

-эффективное использование бюджетных ресурсов.

Налоговая политика МО «Марковский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.

Прогноз социально- экономического развития МО «Марковский сельсовет» на 2021-2023 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.

Планирование доходной и расходной части местного бюджета осуществляется согласно методике, утвержденной Постановлением Администрации Марковского сельсовета Глушковского района от 10.11.2020г. № 38.

Проектом решения о бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Курской области на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:

1)          на 2021 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 2 706 666, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 2 706 666,00 рублей;

           2) на 2022 год

    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 1 613 577,00 рубля,

- общий объем расходов бюджета в сумме 1 613 577 ,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы 24 548,00 рублей ;

           3) на 2023 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 1 572 760, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 1 572 760, 00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 49 340,05 рублей.

Доходы бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы

Первая составная часть доходов бюджета муниципального  образования- налоговые и неналоговые доходы которые планируются в виде налогов на доходы физических лиц, налогов на  имущество, государственная пошлина, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Вторая составная часть доходов бюджета муниципального образовния- безвозмездные поступления, которые планируются в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и муниципальных образований.

Расходы бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы

Планирование расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Марковского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.

При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2020 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:

1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2020 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.

При формировании местного бюджета на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств  местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;

3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023  годов» на момент формирования местного бюджета;

4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации  от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.

    Кроме того, при формировании местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023  годов учитываются предложения  главных распорядителей  средств местного бюджета  по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Марковского сельсовета Глушковского района Курской области.

Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

        В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации:

                            Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

                            (подразделы 0102,0104,0113)

        По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования  на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.

        Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        По начислениям на оплату труда в 2021-2023г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

                            Раздел 0200 «Национальная оборона»

         Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:

-оплату труда с начислениями;

-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

-другие расходы.

                   Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0310 «Мероприятия по поведению нарушения правопорядка на территории муниципального образования»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение пожарной безопасности.

                            Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

        Подраздел 0503 «Благоустройство»

        По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Комплексное развитие территории МО «Марковский  сельсовет» Глушковского района Курской области».

                            Раздел 0800  «Культура, кинематография»

        Расходы определены на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований  на 2021 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        по начислениям на оплату труда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

         Подраздел 0801 «Культура»

        По подразделу 0801 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в Марковском сельсовете Глушковского района Курской области».

         Проектом бюджета муниципального образования на 2021 год предусмотрено 4 муниципальных целевых программы  и на плановый период 2022 года 4 муниципальных целевых программ на  2023 годы предусмотрено 3 муниципальных целевых программы.

        Проектом бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы на:

        - Обеспечение функционирования Главы муниципального образования;      

        - Обеспечение функций местных администраций;

        - Непрограммную деятельность органов местного самоуправления;

        - Реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;

        - Условно утвержденные расходы.

Местный бюджет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы сбалансированный.

При формировании расходной части бюджета применялся программно- целевой метод планирования.

Расходы на содержание органов местного самоуправления  на 2021 год   составят 1 300 000,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Марковский сельсовет».

Нарушения,  выявленные при проверке Проекта о бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы:

1.В нарушение ст. 184.1 БК РФ в текстовой части решения о бюджете не правильно рассчитаны условно утвержденные расходы на плановый период 2022 и 2023 годы. Не учтены условно утвержденные расходы на плановый период 2022 и 2023 годы,  в приложениях № 5 , № 6 к решению Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковскоо района «О проекте бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы».

2.В  нарушение ст.107 п.5  БК РФ в п.1. ст.9 в текстовой части решения о бюджете не установлен предельный объем муниципального долга на плановый период 2021-2023 годов. Предельный объем муниципального долга Марковского сельсовета  Глушковского района Курской области должен составлять на:

-2021 год в сумме 977 653,00 рублей;

-2022 год в сумме 981 955,00 рублей;

-2023 год в сумме 986 801,00 рубль.

3. Документы и материалы к проекту бюджета поселения представлены не в полном объеме установленном статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и главой 3 ст.13 Положения о бюджетном процессе.

Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по Проекту решения «О бюджете муниципального образования Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов позволяет сделать следующие выводы:

- в соответствии со статьей 184.1 БК РФ  одновременно с Проектом решения о бюджете в текстовой части не правильно рассчитаны условно утвержденные расходы на 2022-2023 годы,  а также  не учтены в приложениях № 5,6 к решению  Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковскоо района «О проекте бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы».

- в текстовой части решения о бюджете не установлен предельный объем муниципального долга на плановый период 2021-2023 годы. Предельный объем муниципального долга Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области должен составлять 100% налоговых и неналоговых доходов.

- в соответствии со статьей 184.2 БК РФ к Проекту решения о бюджете не представлен паспорт муниципальной программы « Комплексное развитие территории муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2022годы».

 

Предложения:

 

 По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Имеющиеся  нарушения к проекту решения Собрания депутатов Марковского сельсовета  « О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учесть при формировании решения «О бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».  Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» считает возможным предложить Собранию депутатов Марковского сельсовета  к рассмотрению и утверждению данный проект решения о бюджете с учетом устранения нарушений, изложенных в данном заключении. По результатам устранения нарушений необходимо  предоставить информацию в КСО Глушковского района Курской области.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетного

органа муниципального района

«Глушковский район»

Курской области                                                                      Л.Н. Гузеева

 

 


Создан: 28.12.2020 14:21. Последнее изменение: 28.12.2020 14:21.
Количество просмотров: 443