Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»

       КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

         Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2020 год.

         Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

         Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области  «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Попово-Лежачанский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области  №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.01.2015г. № 3, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области.

При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы, прогнозу социально- экономического развития Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области на 2021-2023годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» по доходам и расходам,  соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2020 год, а также ожидаемое исполнение показателей за 2020 год.

                                                Общее положение

Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Попово-Лежачанский сельсовет».

Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2020 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов,  прогнозу  социально-экономического развития МО Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021-2023 годы.

Целями основного направления бюджетной политики МО «Попово-Лежачанский сельсовет» являются:

-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;

-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;

-эффективное использование бюджетных ресурсов.

Налоговая политика МО «Попово-Лежачанский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.

Прогноз социально- экономического развития МО «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021-2023 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.

Проектом решения о бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанскийский сельсовет» Курской области на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:

1)          на 2021 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 5 139 490, 00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 5 139 490,00 рублей;

           2) на 2022 год

    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 4 971 913,00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 4 971 913 ,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы 124 300,00 рублей ;

           3) на 2023 год

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 4 924 207,00 рублей,

- общий объем расходов бюджета в сумме 4 924 207,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 246 210,00 рублей.

Прогнозируемый бюджет муниципального образования сбалансированный.

Доходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы

Первая составная часть доходов бюджета муниципального  образования- налоговые и неналоговые доходы которые планируются в виде налогов на доходы физических лиц, налогов на  имущество, налоги на совокупный доход, государственная пошлина, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Вторая составная часть доходов бюджета муниципального образования- безвозмездные поступления, которые планируются в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы

Планирование расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.

При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2020 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:

1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2020 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.

При формировании местного бюджета на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств  местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;

3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023  годов» на момент формирования местного бюджета;

4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации  от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.

5) расходы на строительство (реконструкцию объектов муниципальной собственности Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области;

6) расходы на обеспечение условий софинансирования из федерального и областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных федеральными, региональными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.

    Кроме того, при формировании местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023  годов учитываются предложения  главных распорядителей  средств местного бюджета  по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области.

Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).

        В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации:

                            Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

                            (подразделы 0102,0104,0113)

        По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования  на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.

        Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        По начислениям на оплату труда в 2021-2023г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

                            Раздел 0200 «Национальная оборона»

         Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:

-оплату труда с начислениями;

-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

-другие расходы.

                   Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение пожарной безопасности.

                            Раздел 0400 «Национальная экономика»

         Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области ».

                            Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

        Подраздел 0503 «Благоустройство»

        По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области», и на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды в МО «Попово- Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2018-2024 годы».

                            Раздел 0800  «Культура, кинематография»

        Расходы определены на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований  на 2021 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

        по начислениям на оплату труда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

         Подраздел 0801 «Культура»

        По подразделу 0801 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в Попово-Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области».

                            Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

         Подраздел 1101 «Физическая культура»

        По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Попово- Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области.

        Проектом бюджета муниципального образования на 2021 год предусмотрено 7 муниципальных целевых программ и на плановый период 2022 и 2023 годы предусмотрено 6 муниципальных целевых программы.

        Проектом бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы на:

        - Обеспечение функционирования Главы муниципального образования;      

        - Обеспечение функций местных администраций;

        - Непрограммную деятельность органов местного самоуправления;

        - Реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;

        - Условно утвержденные расходы.

         При формировании расходной части бюджета применялся программно- целевой метод планирования.

Расходы на содержание органов местного самоуправления  на 2020 год   составят 1 717 176,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет».

Предельный объем муниципального долга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов составляет 100% налоговых и неналоговых доходов, что соответствует БК РФ.

Нарушения,  выявленные при проверке Проекта о бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы:

1.В нарушение ст. 184.1 БК РФ в текстовой части решения о бюджете не правильно рассчитаны условно утвержденные расходы на 2022 и 2023 годы. В приложении №5 к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021-2023годы «Распределение расходов бюджета Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» не учтены условно-утвержденные расходы на плановый период 2022-2023 годов. В приложении №6 к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021-2023годы «Ведомственная структура расходов бюджета Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021 -2023 годы» не учтены условно-утвержденные расходы на плановый период 2022-2023 годов.

2.В нарушение ст.21 БК РФ в приложении №5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на 2021 -2023 годы» к решению  Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы», отсутствует раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района на 2021-2023 годы» к решению  Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы», отсутствует раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по Проекту решения «О бюджете муниципального образования Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов позволяет сделать следующие выводы:

- В соответствии со статьей 184.1 БК РФ  одновременно с Проектом решения о бюджете в текстовой части не правильно рассчитаны условно утвержденные расходы на плановый период  2022- 2023 годы;

- В соответствии со ст.184.1 БК РФ  не учтены условно утвержденные расходы на 2022-2023 годы, в приложениях №5,6.

- В соответствии со ст.21 БК РФ в приложениях № 5,№6 к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета отсутствует раздел 0500.

Предложения:

 По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Имеющиеся  нарушения к проекту решения Собрания депутатов «Попово-Лежачанский сельсовет» « О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учесть при формировании решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».  Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» считает возможным предложить Собранию депутатов Попово-Лежачанского сельсовета  к рассмотрению и утверждению данный проект решения о бюджете с учетом устранения нарушений, изложенных в данном заключении. По результатам устранения нарушений необходимо  предоставить информацию в КСО Глушковского района Курской области.

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа

муниципального района

«Глушковский район»

Курской области                                                                          Л.Н. Гузеева


Создан: 28.12.2020 14:26. Последнее изменение: 28.12.2020 14:26.
Количество просмотров: 448