<< Назад | |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГЛУШКОВСКИЙ РАЙОН»
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия по теме: «Экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Основание проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Глушковского района Курской области на 2020 год.
Цель мероприятия: экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Заключение Контрольно-счетного органа Глушковского муниципального района на проект решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Положением «О бюджетном процессе в МО Попово-Лежачанский сельсовет», Положением о Контрольно-счетном органе Глушковского района, утвержденного решением Представительного Собрания Глушковского района Курской области №35 от 27.12.2013г., Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.01.2015г. № 3, заключенного между Представительным Собранием Глушковского района Курской области и Собранием депутатов Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области.
При подготовке заключения Контрольно-счетный орган Глушковского муниципального района (далее- КСО Глушковского района) основывался на соответствие проекта решения «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», проект решения Представительного собрания Глушковского района Курской области «О бюджете Глушковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», основным направлениям бюджетной и налоговой политики Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы, прогнозу социально- экономического развития Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области на 2021-2023годы. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия для проведения сравнительного анализа были использованы плановые показатели проекта решения «О бюджете муниципального образования» Попово-Лежачанский сельсовет «Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» по доходам и расходам, соответствующие показатели бюджета сельского поселения на 2020 год, а также ожидаемое исполнение показателей за 2020 год.
Общее положение
Для подготовки заключения года в КСО Глушковского района был представлен проект решения Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельского совета Глушковского района Курской области ( далее- Проект решения о бюджете). Проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) и статей 23.24 положения «О бюджетном процессе в МО «Попово-Лежачанский сельсовет».
Согласно представленных документов, формирование основных параметров бюджета сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации, ожидаемых параметров исполнения бюджета за 2020 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, прогнозу социально-экономического развития МО Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021-2023 годы.
Целями основного направления бюджетной политики МО «Попово-Лежачанский сельсовет» являются:
-повышение темпов роста и качество предоставления услуг;
-развитие системы программно-целевого метода планирования бюджета;
-эффективное использование бюджетных ресурсов.
Налоговая политика МО «Попово-Лежачанский сельсовет» направлена на улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета, на усиление мер по укреплению налоговой дисциплине налогоплательщиков, обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения.
Прогноз социально- экономического развития МО «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021-2023 годы направлен на улучшение качества жизни населения, формирование достойных условий жизни на селе.
Проектом решения о бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанскийский сельсовет» Курской области на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов предусматривается утверждение основных характеристик бюджета:
- общий объем расходов бюджета в сумме 4 924 207,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 246 210,00 рублей.
Прогнозируемый бюджет муниципального образования сбалансированный.
Доходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы
Расходы бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы
Планирование расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области и непрограммных мероприятий.
При формировании местного бюджета исключены расходы, производимые в 2020 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2020 года, нормативных актов Курской области, Глушковского района, регулирующих оплату труда;
2) текущее содержание органов местного самоуправления Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области - исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Администрации Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплаты) производилось в соответствии с действующим законодательством.
При формировании местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Областного Закона «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на момент формирования местного бюджета;
4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28.12.2012 года №1688 и от 07 мая 2012 года №597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.
5) расходы на строительство (реконструкцию объектов муниципальной собственности Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области;
6) расходы на обеспечение условий софинансирования из федерального и областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных федеральными, региональными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.
Кроме того, при формировании местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учитываются предложения главных распорядителей средств местного бюджета по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области.
Показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам самостоятельности бюджета (статья 31 БК РФ), сбалансированности бюджета (статья 33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 БК РФ).
В основу формирования проекта бюджета приняты уточненные бюджетные ассигнования и учтены следующие особенности в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
(подразделы 0102,0104,0113)
По подразделам предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание Главы муниципального образования, функционирование местных администраций и другие общегосударственные вопросы.
Расходы запланированы на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
По начислениям на оплату труда в 2021-2023г. тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Подраздел 0203 « Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на:
-оплату труда с начислениями;
-закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
-другие расходы.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение пожарной безопасности.
Раздел 0400 «Национальная экономика»
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области ».
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0503 «Благоустройство»
По подразделу 0503 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области», и на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды в МО «Попово- Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2018-2024 годы».
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
Расходы определены на уровне «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
по начислениям на оплату труда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Подраздел 0801 «Культура»
По подразделу 0801 предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в Попово-Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области».
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
Подраздел 1101 «Физическая культура»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Попово- Лежачанском сельсовете Глушковского района Курской области.
Проектом бюджета муниципального образования на 2021 год предусмотрено 7 муниципальных целевых программ и на плановый период 2022 и 2023 годы предусмотрено 6 муниципальных целевых программы.
Проектом бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы предусмотрено в рамках непрограммных направлений расходы на:
- Обеспечение функционирования Главы муниципального образования;
- Обеспечение функций местных администраций;
- Непрограммную деятельность органов местного самоуправления;
- Реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
- Условно утвержденные расходы.
При формировании расходной части бюджета применялся программно- целевой метод планирования.
Расходы на содержание органов местного самоуправления на 2020 год составят 1 717 176,00 рублей, что не превышает норматива доведенного постановлением Администрации Курской области для муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет».
Предельный объем муниципального долга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов составляет 100% налоговых и неналоговых доходов, что соответствует БК РФ.
Нарушения, выявленные при проверке Проекта о бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы:
1.В нарушение ст. 184.1 БК РФ в текстовой части решения о бюджете не правильно рассчитаны условно утвержденные расходы на 2022 и 2023 годы. В приложении №5 к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021-2023годы «Распределение расходов бюджета Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» не учтены условно-утвержденные расходы на плановый период 2022-2023 годов. В приложении №6 к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021-2023годы «Ведомственная структура расходов бюджета Попово- Лежачанского сельсовета Глушковского района Курской области на 2021 -2023 годы» не учтены условно-утвержденные расходы на плановый период 2022-2023 годов.
2.В нарушение ст.21 БК РФ в приложении №5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на 2021 -2023 годы» к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы», отсутствует раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».
В приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района на 2021-2023 годы» к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета Глушковского района «О проекте бюджета муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021-2023 годы», отсутствует раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Заключительные положения
Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по Проекту решения «О бюджете муниципального образования Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов позволяет сделать следующие выводы:
- В соответствии со статьей 184.1 БК РФ одновременно с Проектом решения о бюджете в текстовой части не правильно рассчитаны условно утвержденные расходы на плановый период 2022- 2023 годы;
- В соответствии со ст.184.1 БК РФ не учтены условно утвержденные расходы на 2022-2023 годы, в приложениях №5,6.
- В соответствии со ст.21 БК РФ в приложениях № 5,№6 к решению Собрания депутатов Попово-Лежачанского сельсовета отсутствует раздел 0500.
Предложения:
По форме и содержанию Проект решения о бюджете соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Имеющиеся нарушения к проекту решения Собрания депутатов «Попово-Лежачанский сельсовет» « О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учесть при формировании решения «О бюджете муниципального образования «Попово-Лежачанский сельсовет» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Контрольно-счетный орган муниципального района «Глушковский район» считает возможным предложить Собранию депутатов Попово-Лежачанского сельсовета к рассмотрению и утверждению данный проект решения о бюджете с учетом устранения нарушений, изложенных в данном заключении. По результатам устранения нарушений необходимо предоставить информацию в КСО Глушковского района Курской области.
Председатель
Контрольно-счетного органа
муниципального района
«Глушковский район»
Курской области Л.Н. Гузеева