Администрация Глушковского района Курской области
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Администрации
Глушковского района
Курской области
П.М.Золотарев
«27» сентября 2018 год
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
муниципального служащего, замещающего должность главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии Глушковского района Курской области
I. Общие положения
1.1.Должность главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии является должностью муниципальной службы.
1.2.Должность главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии относится к группе старших должностей.
1.3.Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Обеспечение деятельности органа местного самоуправления».
1.4.Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: « Административная комиссия».
1.5. Главный специалист-эксперт - секретарь административной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Глушковского района Курской области.
1.6. Главный специалист-эксперт - секретарь административной комиссии находится в непосредственном подчинении Главы Администрации Глушковского района Курской области, Первого заместителя Администрации Глушкоского района Курской области по финансовой политике.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1.Базовые квалификационные требования:
2.1.1.Муниципальный служащий, замещающий должность главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии не установлено требований к стажу работы, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист – эксперт – секретарь административной комиссии должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г)Закона Курской области от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»;
д) Устава Курской области;
е) Устава муниципального района «Глушковский район»;
ж)Закон Курской области от 04.01.2003г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях»;
2.1.4. Главный специалист-эксперт - секретарь административной комиссии должен обладать следующими базовыми умениями:
1) работать на автоматизированном рабочем месте (персональный компьютер), в том числе в сети Интернет;
2) работать в различных информационно-справочных и правовых системах;
2.2.Муниципальный служащий, замещающий должность главного специалиста – эксперта – секретаря административной комиссии должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Главный специалист – эксперт – секретарь административной комиссии должен иметь высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.2.2. Главный специалист – эксперт – секретарь административной комиссии и информатизации должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая);
2) Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
4)«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
5)Закон Курской области от 04.01.2003г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях»;
6)иных нормативно правовые акты РФ, Курской области, муниципальные правовые акты, которые необходимы для использования должностных обязанностей по направлению деятельности.
2.2.3. Главный специалист – эксперт – секретарь административной комиссии должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- ведение служебного документооборота;
- работа с текстами, информацией;
- подготовка информационной записки.
- владение правилами и нормами административного производства;
-вести подготовку и организацию рассмотрения дел об административных правонарушениях;
-проверять правильность оформления протоколов об административных правонарушениях;
-следить за соблюдением законности по срокам рассмотрения материалов.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением об административной комиссии, на главного специалиста-эксперта-секретаря административной комиссии возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Принимать меры к организационному обеспечению деятельности административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях на территории Глушковского района Курской области.
3.2.Вести подготовку и организацию рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.3.Проверять правильность оформления протоколов об административных правонарушениях и комплектность предоставляемых документов.
3.4. Изучать и готовить поступившие материалы для рассмотрения их на заседаниях административной комиссии.
3.5.Следить за соблюдением законности по срокам рассмотрения материалов.
3.6.Приглашать на заседания комиссии лиц, совершивших административное правонарушение.
3.7.Осуществлять обработку материалов заседания административной комиссии, формировать дела.
3.8.Осуществлять контроль за исполнением принятых комиссией решений.
3.9.Организовывать работу по направлению материалов на принудительное взыскание штрафов в службу судебных приставов, а также по месту работы Правонарушителей и вести учет оплаты штрафов.
3.10.Обеспечивать на территории района взаимодействие соответствующих органов и учреждений, связанных с профилактикой преступлений и правонарушений.
3.11.Рассматривать жалобы и заявления жителей района по вопросам прав и законных интересов граждан.
3.12.Участвовать в разработке и реализации целевых программ направленных на профилактику правонарушений и укреплению общественной безопасности; профилактику злоупотребления наркотических средств.
3.13. Осуществлять координацию деятельности Общественных Советов профилактики при муниципальных образованиях.
3.14. Готовить Главе Администрации Глушковского района и заместителю Главы Администрации Глушковского района, Первому заместителю Главы Администрации Глушковского района Курской области по финансовой политике информационно-справочный материал, касающийся деятельности административной комиссии.
3.15. Соблюдать установленные статьями 12,13,14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
3.16. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.17. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или освобождения от должности;
3.18. Соблюдать установленный внутренний трудовой распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.19.Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.20. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.21. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.22.Осуществлять по поручению Главы Администрации Глушковского района Курской области, Первого заместителя Главы Администрации Глушковского района Курской области по финансовой политике другие функции в пределах предоставленных ему полномочия.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главный специалист-эксперт - секретарь административной комиссии имеет право:
4.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации Глушковского района, иных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые документы, материалы и другую информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых административной комиссии, работников структурных подразделений Администрации Глушковского района Курской области;
4.3. Вносить на рассмотрение председателю административной комиссии предложения по улучшению информационного обеспечения;
4.4. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах, заседаниях комиссий), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.5. Получать в органах государственной власти Курской области консультативную и методическую помощь.
5. Ответственность
Главный специалист-эксперт - секретарь административной комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба, за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Главный специалист-эксперт - секретарь административной комиссии вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по следующим вопросам:
-подготовка докладных и пояснительных записок;
-подготовка отчетов.
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Главный специалист-эксперт-секретарь административной комиссии в пределах должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов и (или) проектов нормативно-правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам деятельности административной комиссии.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, инструкцией по делопроизводству в Администрации Глушковского района Курской области.
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. Взаимодействие главного специалиста-эксперта-секретаря административной комиссии с муниципальными служащими Администрации Глушковского района Курской области, другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, связанных с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также в рамках соблюдения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Глушковского района.
9.2.Взаимодействие осуществляется в устной и письменной форме, посредством телефонной, факсимильной связи, электронного документооборота, а так же с использованием сети интернет.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, главный специалист-эксперт-секретарь административной комиссии не оказывает муниципальных услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
12. Заключительные положения
В связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих муниципальную службу и непосредственно касающихся деятельности органа местного самоуправления Курской области, в настоящую должностную инструкцию могут быть внесены дополнения и изменения.