Официальный сайт муниципального образования
"Глушковский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальный контроль
<< Назад Версия для печати
 
Уведомление о начале общественного обсуждения по проекту программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области на 2023 год

Уведомление о проведении общественного обсуждения

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» отделом строительства и архитектуры Администрации Глушковского района Курской области с 01 октября 2022 года по 01 ноября 2022 года проводит общественное обсуждение проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области на 2023 год.

В целях общественного обсуждения проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области на 2023 год размещен на официальном сайте Администрации Глушковского района Курской области (http://www. http://glush.rkursk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль».

Предложение принимаются с 01 октября 2022 года по 01 ноября 2022 года.

Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:

 

Почтовым отправлением по адресу: 307450, Курская область, Глушковский район, п. Глушково, ул. Советская, д. 3

Нарочным по адресу: Курская область, Глушковский район, п. Глушково, ул. Советская, д. 3, каб. 16.

Письмом на адрес электронной почты: stroy46glushkovo@mail.ru

 

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются  отделом строительства и архитектуры Администрации Глушковского района Курской области с 01 ноября 2022 года по 01 декабря 2022 года.

 

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области на 2023 год.

 

 

 

 

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля

 на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области на 2023 год

 

1. Общие положения

 

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области  (далее - Программа) разработана в целях реализации стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

 

2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

 

2.1. Одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления является организация и проведение на территории муниципального образования «Глушковский район» Курской области  проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска (далее – обязательные требования):

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального и регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

2.2. Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – контролируемые лица):

юридические лица;

индивидуальные предприниматели;

физические лица.

2.3. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям является несоблюдение контролируемыми лицами установленных обязательных требований.

2.4. Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является увеличение доли законопослушных контролируемых лиц и уменьшение количества правонарушений.

2.5. С учетом специфики контрольных функций, вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц, а также обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами.

2.6. Данные о проведенных мероприятиях в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – автодорожный контроль) за 2021 год и истекший период 2022 года.

         В 2021 году в рамках осуществления муниципального автодорожного контроля проверки не проводились.

Программа профилактики нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области дорожного хозяйства, в 2021 году не утверждалась.

В 2022 году плановых и внеплановых контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального автодорожного контроля не проводилось.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий было ограничено (введен мораторий).

 

3. Цели и задачи программы

 

3.1.         Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - это системно организованная деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

предотвращению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение административных и финансовых издержек контролируемых лиц;

обеспечению прозрачности контрольной деятельности и информационной открытости;

информированию контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.2.         Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законам ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц (объектов контроля) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

сбор данных об объектах контроля и контролируемых лицах для организации профилактической работы;

повышение квалификации должностных лиц управления муниципального контроля, осуществляющих контрольные мероприятия;

создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

информирование контролируемых лиц о видах правонарушений, рекомендаций по их недопущению и устранению.

 

  1. Перечень профилактических мероприятий и сроки их проведения

 

4.1.         В рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве планируется проводить следующие виды профилактических мероприятий, утвержденный положением о виде муниципального контроля:

1)                информирование;

Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется:

посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии);

при личном обращении к должностным лицам управления, осуществляющим муниципальный контроль;

из информационных материалов, размещенных на информационных стендах в месте нахождения управления.

График работы отдела строительства и архитектуры Администрации Глушковского района Курской области, график личного приема заявителей размещается на официальном сайте.

Размещаются и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» следующие сведения:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;

программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

доклады о муниципальном контроле;

иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Информирование осуществляется по мере необходимости.

2)                объявление предостережения;

Отдел строительства и архитектуры, являясь контрольным органом, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление предостережения осуществляется по мере необходимости.

3)                консультирование;

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

порядка проведения контрольных мероприятий;

периодичности проведения контрольных мероприятий;

порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

порядка обжалования решений контрольного органа.

Должностные лица управления осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

порядок обжалования решений контрольного органа;

разъяснение норм действующего законодательства для предотвращения нарушения обязательных требований.

Консультирование осуществляется по мере необходимости.

4)                профилактический визит.

Профилактический визит проводится должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

Должностное лицо контрольного органа проводит обязательный профилактический визит в отношении:

контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);

объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.

Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит осуществляется по мере необходимости, либо в сроки, установленные положением о виде муниципального контроля.

 

  1. Показатели результативности и эффективности программы

 

5.1.         Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является:

снижение уровня нарушений соблюдений обязательных требований контролируемыми лицами;

информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным органом;

вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным органом.

5.2.         Системой показателей эффективности программы является уровень правовой грамотности в регулируемых сферах и, как следствие, снижение уровня правонарушений.

 


Создан: 30.09.2022 15:30. Последнее изменение: 30.09.2022 15:30.
Количество просмотров: 189